ВПР6 2021: вариант 22

Версия для печатиPDF
Задание 1 14899

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нет (н..)..чего пр..ятнее в июльский(2) полдень, как п..грузить ра(с/з)г..рячённое лиц.. в пр..хладную струю реч..нки или напит..ся воды из ключа, который б..ёт в (не)..глубоком ущел..е.

Поднялись вы на ра(с/з)свете побр..дили в гущ.. осиновых рощ.. в поисках яг..д гр..бов, чтобы н..полнить ими св..ю об..ёмистую к..рзину.

Вскоре к..рзина нап..лня..т..ся и вы нетерп..ливо шага..те вдоль овся(нн/н)ого поля с одним желанием: добрат..ся до р..ки.

Вот она блещ..т вд..ли (светло)серебря(нн/н)ой п..л..сой ман..т(3) пр..хладой.

Вокруг бе(з/с)пр..дельная суш... Полуде(нн/н)ое со..нце бе(с/з)жалос..но печ..т ваше темя.(4) (Не)слышишь ни одного ж..вого существа. Лишь и(з/с)р..дка протян..т овсянка св..ю грус..ную песню и снова наступа..т тиш...

К..рзина оттягива..т плечо. Путь кажет..ся бе(с/з)к..неч..ным. Осталось пересеч.. пастбище с л..ниво пасущимися к..ровами, и цель д..стигнута.


Задание 2 14900

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14901

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Вокруг бе(з/с)пр..дельная суш.. .

Задание 4 14902

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Километр, языковая (колбаса), включит, положила.

Задание 5 14903

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Три
часа
мы
бродили
по
лесу,
но
никаких
грибов
не
нашли.

Задание 6 14904

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  красивая тюль
2)  более выгодный обмен
3)  около пятидесяти домов
4)  с обоими подругами

Задание 7 14905

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Наш двор просторный и солнечный.
2)   Море спокойно и величественно.
3)   Я изредка заезжаю к тёте Оле.
4)   Риск благородное дело.

Задание 8 10395

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны.
2)   Мой попугай говорит немного слов но копирует мою интонацию.
3)   А вы уважаемые читатели постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос.
4)   Он писал быстро и никогда не делал перерывов в работе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Вересаева В.

(1)Рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном своих «сорока сороков». (2)Правда, салют был приветствием не новорождённому Александру Пушкину. (3)Дело в том, что 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года до второй столицы дошла весть о появлении на свет внучки императора Павла Марии. (4)Но история умеет по-своему отмечать важные даты: в России, в Москве, в этот день явился в мир величайший поэт.

(5)В переулках Басманной части и Чистых прудов незаметно закладывались основы характера будущего поэта. (6)Здесь он впервые узнал русскую речь, ставшую потом его судьбой, услышал стихи, увидел живых поэтов и открыл для себя таинственный мир книг. (7)Здесь он впервые соприкоснулся с историей. (8)До одиннадцати лет он воспитывался в московском доме родителей. (9)Страсть к поэзии, по словам его младшего брата Льва, проявилась у Александра с первыми понятиями. (10)На восьмом году жизни, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. (11)Москва стала для его таланта огромной колыбелью, не сравнимым ни с чем городом его детства.

(12)В 1811 году, 19 октября, открылся под Петербургом Царскосельский лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург «для помещения в сие заведение». (13)Жизненная дорога повела его в сады Царского Села. (14)Здесь, «в садах Лицея», пролетело шесть томительных и незабываемо-счастливых лет отрочества, совпавших в истории России с грозой 12-го года. (15)Здесь судьба поэта навсегда соединится с судьбой его друзей-лицеистов, с судьбой тех, кто окажется скоро на холодной Сенатской площади... (16)Город детства остался позади.

(По В. Вересаеву)

Задание 9 14909

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14910

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 14911

Почему рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном своих «сорока сороков»?

Задание 12 14912

Определите и запишите лексическое значение слова «отмечать» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 14913

Определите стилистическую принадлежность слова «сие» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 14914

Объясните значение фразеологизма ловить каждое слово, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.