ВПР6 2021: вариант 33

Версия для печатиPDF
Задание 1 13447

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх.. и вниз по реке. Глухая сторона  это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)..объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(т/д)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала(3) р..сти красноватая(2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(нн/н)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)..исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.


Задание 2 13448

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13449

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 15045

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добыча, кухонный, облегчит, каталог.

Задание 5 14993

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Новый
ученик
не
помогал
ребятам,
но
через
два
дня
присоединился
к
ним.

Задание 6 15046

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  удобное метро
2)  трёхстами книгами
3)  трое котят
4)  обувь более мягче

Задание 7 14995

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.

Задание 8 15047

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Хвоя у сибирской лиственницы густая но нежная и мягкая.
2)   Местами солнце растопило и согнало снег а зелёная травка ещё не проклюнулась.
3)   Сегодня уважаемые слушатели мы поговорим об истории русского романса.
4)   Рысь неслышно крадётся под деревьями и кустами и ловит птиц.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст по материалам Интернета

(1)Во все времена наши предки охотно обувались в лапти: лапти не натирали ноги, «дышали»; наряду с повседневными существовали и праздничные модели с неповторимым узором. (2)Плетение лаптей совершенствовалось на протяжении многих веков и постепенно превратилось в настоящее искусство. (3)«Не учась, и лаптя не сплетёшь», – гласит пословица.

(4)Обычно лапти плели из лыка липы, вяза, ракиты. (5)Лыко – волокнистая внутренняя часть коры дерева. (6)Лучшим считалось лыко молодых деревьев, добытое весной, когда только начинали распускаться листочки. (7)Старые деревья не годились, поскольку у них лыко было слишком жёстким. (8)Лыко аккуратно сдирали со ствола, вырезали сучки, обдирали грубую кору и замачивали для размягчения. (9)Подобным же образом подготавливали и бересту – кору, снятую с берёзы. (10)Перед плетением лаптей лыко нарезали в ленты шириной три – пять сантиметров. (11)Иногда лапти делали из тонких корней, верёвок, из конских грив и хвостов и даже из соломы.

(12)Плетение лаптя обычно начинали с носка, на котором перекрещивались две начальные ленты. (13)В северных районах плели лапти с тупым концом, а на юге – с острым. (14)Количество лент увеличивалось и достигало максимума у подошвы. (15)Иногда количество лент доходило до шести или семи. (16)По количеству полос лыка, применявшегося для плетения, лапти называли пятериками, шестериками, семериками. (17)Плетение лаптя могло быть прямым или косым. (18)В древности лапти плели отдельно для каждой ноги, и лишь с семнадцатого века стали использовать единую колодку, одинаковую для обеих ног. (19)По краю лаптя концы лыка аккуратно обрезали, загибали и подбивали особым инструментом – свайкой. (20)В заднюю часть лаптя вплетали опоры – кожаные узкие ремешки или верёвки из конопляного волокна. (21)При надевании на ногу они переплетались вокруг голени и закрепляли лапоть.

(По материалам Интернета)

Задание 9 15050

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 15051

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 15052

Почему, по мнению автора текста, со старых деревьев не сдирали лыко для плетения лаптей?

Задание 12 15053

Определите и запишите лексическое значение слова «грубая» («грубую») из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 15054

Определите стилистическую принадлежность слова «гласить» («гласит») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 15055

Объясните значение фразеологизма ни в зуб ногой, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.