ВПР6 2021: вариант 34

Версия для печатиPDF
Задание 1 15059

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В с..рока ки(лл/л)ометрах от гор..да выр..с лагерь для вое(нн/н)ых. (С/З)десь ра(с/з)м..стились и ст..ловая и в..лейбольная площа(д/т)ка и дли(н/нн)ые улоч..ки.

На з..ре лес тр..щит и зв..нит от птич..его гомона.(4) (Бело)..грудые щеглы подража..т соловьям и св..стят с ра(нн/н)его утра. К ним пр..соед..няют..ся другие птиц... Смелые с..ниц.. прыга..т по мокрым доро(ж/ш)кам заглядывают в палатки. (Не)..угомо(н/нн)ые в..р..бьи возят..ся около кухн__ надоеда..т пов..рам своим (не)..затейливым чириканьем.

Начинает..ся (не)..обычная для гражданского человека но пр..вычная для вое(н/нн)ого ж..знь. Заря(т/д)ка утре(н/нн)ее купание в реке завтрак от..езд на полигон по(т/д)готовка орудий полевые стрельбы.

А ноч..ю лес заст..ла..т тума(н/нн)ая(2) тьма. Отдалённо кр..чат коростели, на р..ке выходит(3) из ч..рного омута на лу(нн/н)ый свет сом. И тучи комаров пр..лета..т к палаткам.


Задание 2 15060

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15061

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

И тучи комаров пр..лета..т к палаткам.

Задание 4 15062

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, звонят, удобнее, намерение.

Задание 5 5870

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Под
столом
у
нас
не
мяукали,
а
жалобно
пищали
три
слепых
котёнка.

Задание 6 15063

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  заключить договоры
2)  четырьмястами рублями
3)  для обоих девочек
4)  к полуторам часам

Задание 7 10275

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2)    Осенний листопад красивый и живописный.
3)    Чистые озёра главное богатство этого края.
4)    Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

Задание 8 15064

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Что ж ты милый соловей не поёшь среди ветвей?
2)   Девчонки о чём-то болтали и громко смеялись а пёс терпеливо ждал их возле скамейки.
3)   Под июльским солнцем ягоды вишни спеют темнеют и наливаются соком.
4)   Берега тонули в молочном тумане и мы с братом гребли наугад.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Мединского В. Р.

(1)Детство будущего императора Петра I проходило в необычной для законного обладателя престола обстановке. (2)Реальная власть находилась в руках его старшей сестры – царевны Софьи. (3)Пётр жил в селе Преображенском недалеко от Москвы, а в Кремле появлялся лишь для участий в официальных мероприятиях. (4)Воспитанием мальчика никто толком не занимался, а потому деятельный, не по годам физически развитый ребёнок попросил у матери разрешения создать небольшое «потешное войско» из своих сверстников, которое очень скоро перешло от «игр в солдатики» к полноценным военным учениям. (5)«Потешные» под руководством иностранных специалистов маршировали с ружьями, фехтовали и даже построили небольшую крепость, где отрабатывали приёмы штурма и обороны. (6)В 12 лет Пётр уже умел стрелять из пушки.

(7)Назначения на офицерские должности производились только по заслугам, невзирая на знатность происхождения. (8)Сам царь начал службу простым барабанщиком. (9)Для получения звания капитана бомбардирской роты ему потребовалось более десяти лет. (10)Собственным примером молодой царь показывал своим будущим сподвижникам главные принципы организации армии и воинской дисциплины.

(11)Пётр подрастал, и вместе с ним подрастали его товарищи по военным играм. (12)Для того чтобы помочь детям обращаться с тяжёлыми пушками, в «потешное войско» записали и взрослых: конюших и сокольников с царского двора. (13)Военные манёвры усложнялись, к «потешным» причислили несколько десятков боевых солдат и офицеров. (14)«Потешное войско» разрослось до размеров полка, названного по месту проживания Преображенским. (15)В дальнейшем из его состава был выделен ещё один полк – Семёновский. (16)Так, к семнадцати годам у Петра была уже собственная гвардия, не побоявшаяся выступить в защиту своего царя, когда он решил вернуть себе законную власть над государством.

(По В.Р. Мединскому)

Задание 9 15067

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 15068

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 15069

Почему, по мнению автора текста, царь начал службу простым барабанщиком?

Задание 12 15070

Определите и запишите лексическое значение слова «пример» («примером») из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 15071

Определите стилистическую принадлежность слова «толком» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10875

Объясните значение фразеологизма находить общий язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.