ОГЭ 2022: ФИПИ Вариант 48
- ОГЭ русский язык, 2022 (открытый банк ФИПИ)
|
Задание 2 15406
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
ОГЭ: текст(1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными пятнами. (5)Она напоминает рисунки, выполненные детьми, в ней присутствует полнота ощущения радости жизни. 1) Предложение 1 вопросительное, односоставное неопределённо-личное. |
Задание 3 15407
Выполните пунктуационный анализ. Установилась хорошая погода: с утра до вечера (1) мы с бабушкой стояли на палубе парохода (2) плывущего между (3) тронутых осенней позолотой (4) берегов Волги. Лениво и гулко бухая (5) лопастями по воде (6) тянется вверх по течению пароход с баржой на длинном буксире. Баржа серая (7) похожая на мокрицу. Незаметно плывёт над Волгой солнце (8) и каждый час вокруг всё ново (9) всё меняется. |
Задание 4 15408
Выполните синтаксический анализ словосочетания. |
Задание 5 15409
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
|
Прочтите текст и выполните задания 6–8.
Текст А.Г. Алексина(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо. (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил! (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы. (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям. – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец. – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады. (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?.. (По А.Г. Алексину)* |
Задание 6 15412
Проанализируйте содержание текста.
|
Задание 7 15413
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
|
Задание 8 15414
Выполните лексический анализ. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
Комментарии
Добавить комментарий