ВПР8 2022: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 15740

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мой отец являясь(3) человеком прошло..о века имел общий для м..лодёжи того века (не)..ул..вимый х..рактер рыцарства самоувере(н/нн)ост.. и любезн..ст.. . На людей нын..шнего века он всегда см..трел с (не)..скр..ваемым пр..зрением.(4) И взгляд этот прои(с/з)ходил столько(же) от вр..ждё(нн/н)ой гордост.., сколько от тайной д..сады за(то), что в наш век он (не)мог иметь н.. того влияния н.. тех успехов, которые имел в свой.

Большой рост стра(нн/н)ая, мал..нькими ша(ж/ш)ками п..хо(д/т)ка привычка подёрг..вать плеч..м маленькие, всегда улыба..щиеся гла(с/з)ки орли(нн/н)ый нос, (не)..прав..льные губы, которые как(то) (не)..ловко но пр..ятно склад..вались, (не)..достаток в произн..шени.. и во всю голову лысина – вот наружн..сть моего отца, с тех пор как я его помню(2). Наружн..сть, с которой он умел (не)только прослыть.. и быть человеком удачл..вым, но нравит..ся всем без исключения.


Задание 2 15741

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15742

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)стремящийся к успеху, размеры (не)сняты, вовсе (не)привлекательный
2) (не)расправленные крылья, (не)прикрученный гайкой, (не)мудрено забыть
3) (не)пробудившись ото сна, (не)просто гул, (не)внимательный человек
4) изучал (не)долго, (не)сравнимая ни с чем, (не)прибывший в пункт назначения

Задание 4 15743

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) кова(н,нн)ый сундук, выкраше(н,нн)ые стены, изуче(н,нн)ое правило
2) известный учё(н,нн)ый, решё(н,нн)ая задача, серебря(н,нн)ая цепочка
3) завершё(н,нн)ый роман, история подли(н,нн)а, высуше(н,нн)ый фрукт
4) ветря(н,нн)ая мельница, вяза(н,нн)ый шарф, приведё(н,нн)ые в порядок

Задание 5 15744

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жилось, цепочка, понявший, черпать.

Задание 6 15745

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря писателям оживают страницы книг.
2) Приехав в деревню, я загрустил.
3) Книги эти интересны и хорошо оформленные.
4) Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Пескова В.

(1)Для одних лес — это всего лишь деревья и дрова. (2)Если нет грибов или ягод, в лесу им скучно. (3)Для других лес - это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым.

(4)Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. (5)У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!» (6)Другие в эти минуты боятся обронить слово. (7)И есть люди, душевный инструмент которых особо чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. (8)В русской литературе, живописи и музыке можно назвать много имён творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин. Есенин, Пришвин, Паустовский.

(9)Счастливый человек способен быть с природой, способен видеть её, способен говорить с ней. (10)Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? (11)Чувство природы врождённое. (12)И есть оно у каждого человека. (13)Но чувство это спит. (14)Кто разбудит его в раннем детстве? (15)Сможет ли это сделать школьный учебник, предлагая отшлифованные истины? (16)Вряд ли. (17)Но это, бесспорно, может сделать умный, чуткий учитель.

(18)Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. (19)От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу. (20)Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.

(21)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (22)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (23)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (24)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

(По В. Пескову)

Задание 7 15747

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15748

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15749

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение разбудить интерес из предложения 20. Запишите ответ.

Задание 10 15750

В предложениях 22-23 найдите слово с лексическим значением «приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира». Выпишите это слово.

Задание 11 15751

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) проявляют интерес
2) душевный инструмент
3) опадают листья
4) выражают по-разному

Задание 12 15752

Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15753

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.


Задание 14 15754

Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15755

Среди предложений 18-20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15756

Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15757

Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ —  =  , =  , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.