ВПР8 2022: вариант 19

Версия для печатиPDF
Задание 1 15846

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гуляя в лесу попадаеш.. в бе(з/м)молвное царство. (Н..)..где (н..)слышно (н..)единого звука (н..)видно (н..)одного живого существа. Лиш.. (из)..редка.. где(то) за едва заметной глазу пр..дорожной полосой кустов на мгновение нарушая(3) воцаривш..еся бе(з/с)молвие протян..т овсянка свою грус..ную песню. И снов.. тиш.. .

К..рзина наполне(нн/н)ая до краёв оттягивает плечо. Путь кажет..ся бе(з/с)конечным. Осталось пересеч.. одно только пас..бище.. с лениво пасущимися на нём коровами и овцами.

Бе(с/з)шумно струит..ся в ни(с/з)ких берегах лесной реки кристально чистая влага.(4) Она пр..глашает усталого путника освежить уставшее тело в прохладной воде. Разве тут (з/с)держиш..ся(2)! Спряч..те куда(нибудь) к..рзину киньте в траву одежду.. и прямо с берега брос..тесь (в)..низ. Захлес..нёт жгучая струя и чере(з/с) мгновение поплывёте вы размашисто к песча(н/нн)ой отмел.., где (н..)смож..те (н..)повалят..ся на горяч..м песке.


Задание 2 15847

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15848

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)красивый поступок; (не)смотря на сильный дождь; ничего (не)видно
2) (не)заметив ошибку; ещё (не)проверенная работа; желание (не)исполнено
3) (не)выучив урок; (не)решённая задача; (не)широкая, а узкая река
4) (не)завершённое дело; (не)выходя из дома; никому (не)известный актёр

Задание 4 15849

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) краше(н,нн)ый пол, лекцио(н,нн)ый зал, пря(н,нн)ый запах
2) песча(н,нн)ый берег, исти(н,нн)ый шедевр, поле засея(н,нн)о
3) невида(н,нн)ый успех, решё(н,нн)ая задача, дорога дли(н,нн)а
4) кова(н,нн)ые ворота, разноше(н,нн)ые ботинки, рифмова(н,нн)ые строки

Задание 5 14401

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, убрала, торты, щавель.

Задание 6 15850

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Войдя в комнату, сестра замерла.
2) Мой друг преданный и верен.
3) Пассажиры сели согласно купленных билетов.
4) По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Быкова Д.Л.

(1)Вопрос о том, зачем нужна грамотность, широко и пристрастно обсуждается в прессе, на телевидении, в радиопрограммах. (2)Связано это с тем, что сейчас существует огромное количество компьютерных программ, которые способны выправить не только орфографию, но и смысл. (3)Получается, что от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных тонкостей родного правописания.

(4)Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. (5)Сначала, в либеральные девяностые, их ставили, где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. (6)Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить,– ставь тире». (7)Не зря его так и называют – «знак отчаяния». (8)Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. (9)Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. (10)Зачем же тогда писать грамотно?

(11)Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (12)Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (13)Почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (14)Но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.

(15)Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». (16)Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок. (17)Письмо было подписано студенткой Московского университета. (18)Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

(19)У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. (20)Можно сымитировать ум, сыграть коммуникабельность, притвориться интеллигентным. (21)Невозможно сыграть только грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

(По Д. Л. Быкову)

Задание 7 15852

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15853

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15854

Определите, каким средством языковой выразительности является слово памятливых в словосочетании памятливых людей из предложения 21. Запишите ответ.

Задание 10 15855

В предложениях 17–19 найдите слово с лексическим значением «вероятная возможность осуществления чего-нибудь». Выпишите это слово.

Задание 11 15856

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) форму вежливости
2) широко пользуются
3) бессмысленных тонкостей
4) нужна грамотность

Задание 12 15857

Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15858

Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.


Задание 14 15859

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15860

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15861

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15862

Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 19
 

Комментарии

Аватар пользователя настя77774444
отличный сайт
автор: настя77774444

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.