ВПР8 2022: вариант 20

Версия для печатиPDF
Задание 1 15867

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Тот, кто ноч..вал у костра в лесу, (н..)..когда (н..)забудет охотнич..и весе(н/нн)ие ночлеги. Чудес..но и (не)..предсказуемо наступа..т предутре(нн/н)ий час в лесу. Кажет..ся что (не)..вид..мый дириж..р поднял волшебную палочку. И сразу по его знаку начинает..ся прекрас..ная симфония утра. Подчиняясь палочк.. (не)..вид..мого дириж..ра одна за другой гаснут над лесом звёзды. Нар..стая.. и зам..рая в макушках деревьев проносит..ся(2) над головами охотников лё(х/г)кий.. предра(сс/с)ветный ветер. Включаясь в музыку утра поёт з..рянка. Из многих звуков ухо охотника ле(х/г)ко ловит (не)..обычную песню глухаря.(4)

В самый торжестве(н/нн)ый час по..вления со..нца.. звуки лесной музык.. особенно нар..стают. Пр..ветствуя(3) во(с/з)ходящее со..нце в серебря(нн/н)ые трубы трубят журавли (по)..всюду зал..ваются (не)..утомимые дрозды с голых лесных полян поднимают..ся в небо и поют жаворонки.

Множество торжестве(н/нн)ых звуков слыш..т..ся в этот час на земле.


Задание 2 15868

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11943

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)посоленный суп; (не)уютная комната; (не)находя слов
2) отнюдь (не)дешёвая вещь; (не)точные вычисления; задание (не)выполнено
3) (не)жалуясь на боль; (не)замечены опечатки; (не)скромный, а хвастливый человек
4) (не)чаянно ошибиться; (не)прекращающийся шум; (не)сделанное вовремя замечание

Задание 4 15869

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) цитаты выписа(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко, ответил обоснова(н,нн)о
2) крупя(н,нн)ые изделия, некраше(н,нн)ая скамья, соловьи(н,нн)ая трель
3) заставле(н,нн)ый мебелью, рубашка заправле(н,нн)а, призы завоёва(н,нн)ы
4) экра(н,нн)ая заставка, высуше(н,нн)ое растение, выглядит совреме(н,нн)о

Задание 5 15870

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Документ, щавель, столяр, каталог.

Задание 6 15871

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Конашевича В.

(1)Когда я вспоминаю товарищей, с которыми дружил все восемь лет своего пребывания в гимназии, а затем в реальном училище, то замечаю, насколько все они разные по своему уму, склонностям, характеру. (2)Вот уж растерялся бы тот, кто захотел бы судить обо мне по формуле: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!»

(3)В то время я много читал, и всегда одновременно по четыре-пять книг. (4)Такая у меня была манера. (5)Дома считали такое чтение беспорядочным, а я считал его очень удобным и целесообразным. (6)Я брал всякий раз такую книгу, которая соответствовала моему настроению, к чему в эту минуту лежала моя душа. (7)К примеру, я читал хороший роман вроде «Анны Карениной», изучал научно-популярную книгу по математике, размышлял над диалогами Платона и отдыхал с чем-нибудь совсем лёгким вроде Джерома Клапки Джерома. (8)Не могу же я быть всегда одинаково настроен на что-нибудь, скажем, только серьёзное? (9)Вот и приходилось держать параллельно несколько начатых книг.

(10)То же было и с товарищами. (11)С одним мы вели беседы на общественно-философские темы (отвлечённые, но такие значимые!). (12)С другим дурачились на улицах, задевая общих знакомых. (13)С третьим стреляли по разным замысловатым мишеням в тире, который располагался в парке. (14)А с четвёртым я любил плавать по реке на лодке. (15)Последний был мне наиболее близким другом. (16)Мы с ним вели «серьёзные» беседы на «глубокие» темы, которые ставила перед нами растущая жизнь и которые мы старались ещё более углубить до предельной серьёзности. (17)На реке же весной, в разлив, когда ласковое солнце сверкало в струйках воды, рассекаемой нашими вёслами, мы забывали все мировые вопросы, нас охватывало чувство полноты цветущей жизни. (18)И хотелось раскинуть руки и дышать глубоко, пить этот вкусный воздух большими глотками, чтобы стало легко-легко и земля не тянула к себе больше, потому что везде только вода, воздух и свет!

(По В. Конашевичу)

Задание 7 15873

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15874

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15875

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение пить воздух глотками из предложения 18. Запишите ответ.

Задание 10 15876

В предложениях 10-12 найдите слово с лексическим значением «разговор, официально-деловой или задушевный». Выпишите это слово.

Задание 11 15877

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) до предельной серьёзности
2) вспоминаю товарищей
3) дышать глубоко
4) чувство охватывало

Задание 12 15878

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15879

Определите тип односоставного предложения 9. Запишите ответ.


Задание 14 15880

Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15881

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15882

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15883

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = и = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 20
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.