ВПР8 2022: вариант 21

Версия для печатиPDF
Задание 1 15888

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Друз..я де(ц/тс)тва улыбнувшись(3) пожали (друг)другу руки. Привалов с особе(н/нн)ым уд..вольствием огляд..вает(2) к..ренастую, (не)..много сутул..ватую фигуру Кости, ш..рокое лицо с пр..щуре(н/нн)ыми глазами окладистой русой бор..дой.

Через дли(нн/н)ую гости(нн/н)ую с ни(с/з)ким пот..лком и у(с/з)кими окнами они прошли в к..бинет Бахарева – кв..дратную угл..вую комн..ту выходивш..ю стекля(нн/н)ой дверью в ст..ловую. Обст..новка к..бинета была самая д..ловая. Рабочий.. гр..мадный стол занимал сер..дину комн..ты. У окна пом..щался верстак, в углу – т..карный станок. (Не)..сколько шк..фов занимали всю внутре(нн/н)юю стену. Между печ..ю и окном стоял стари(н/нн)ый д..ван обтянутый кожей.(4) Он служил х..зяину кроватью. На письме(н/нн)ом столе, кроме бумаг и конторских книг, куч..й л..жали свёрнутые трубочкой планы и чертежи, части деревя(нн/н)ой модели образ(ч/щ)ики ж..лезных руд пробы чугуна и ж..леза.. и ещё множе..ство других предметов имевших спец..ально заво..ское значение.


Задание 2 15889

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15890

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)слышимые звуки; разговор (не)состоялся; ещё (не)спетая песня
2) (не)хоженые тропы; (не)навидя трусость; (не)интересный фильм
3) (не)прожаренное мясо; вовсе (не) интересный фильм; (не)высохшие лужи
4) (не)слушая родителей; диктант (не)проверен; взлететь (не)высоко, а низко

Задание 4 15891

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) руки испачка(н,нн)ы, выделе(н,нн)ая полоса, балова(н,нн)ый ребёнок
2) лома(н,нн)ая линия, прокипячё(н,нн)ое бельё, лебеди(н,нн)ые перья.
3) костя(н,нн)ые пуговицы, корни выкорчева(н,нн)ы, телефо(н,нн)ый звонок
4) разожжё(н,нн)ый костёр, объяснения тума(н,нн)ы, припая(н,нн)ый проводок

Задание 5 15892

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, водопровод, клала, диспансер.

Задание 6 15893

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Согласно последних данных, предками собак были не волки.
2) Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.
3) Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.
4) Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Солоухина В.

(1)Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2)А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3)В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4)Любование. (5)В этом весь секрет постижения красоты. (6)Согласитесь, мало привезти человека на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше. (7)Для постижения красоты человек должен просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, наполненных созерцанием. (8)Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. (9)Море с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками… (10)Оно наполнит вас мудростью, очистит душевно, облагородит. (11)Оно останется с вами навсегда, чего не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.

(12)Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду.

(13)Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (14)Любоваться. (15)Созерцать, исцеляя душу. (16)Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от желания идти дальше. (17)Надо остановиться перед красотой, не думая о времени. (18)Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.

(По В. Солоухину)

Задание 7 15895

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15896

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

Задание 9 15897

Определите, каким средством языковой выразительности является слово говорливый в словосочетании говорливый ручей из предложения 12. Запишите ответ.

Задание 10 15898

В предложениях 15–17 найдите слово с лексическим значением «рассматривать, пассивно, не проявляя активности, наблюдать». Выпишите это слово.

Задание 11 15899

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) проплывающими вдали
2) наблюдать за красотой
3) каждой минутой
4) оно напоминает

Задание 12 15900

Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15901

Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.


Задание 14 15902

Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15903

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15904

Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15905

Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 21
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.