ВПР8 2022: вариант 23

Версия для печатиPDF
Задание 1 14472

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На Урале весна.. обыкнове(н/нн)о нач..нает..ся дружно. И в какие(нибудь) недели вся картина м..няет..ся. Когда снег р..стает, кругом всё ж..лто, везде в..ляет..ся палый осе(нн/н)ий лист, суч..я - полный бе(з/с)порядок, как в доме перед большим праз..ником. Потом (с)..разу всё покроет..ся яркой весе(н/нн)ей зеленью цв..тами. Уральские горы издавн.. служат для пер..лётной птицы стоянкой.(4) Она (с/з)десь пр..летая(3) к..рмилась. А за журавлями пр..летают(2) леб..ди потом гуси потом утки. И всё озеро точ..но (с)..разу ож..ло. Последними пр..летали болотная птица, нач..ная с крошеч..ных кулич..ков-песоч..ников х..дивших на пров..лоч..ных но(ж/ш)ках, и к..нчая (не)..уклюжими цаплями. (В)..месте с пер..лётной птиц..й по..вились коршуны. Сохач обходя вл..дения к..чал головой находя следы хищничества. Конечно и это для чего(то) нужно. Ведь н.. одна травка (не)выр..стет напрасно. Всё предусмотре(н/нн)о, всё рассчита(н/нн)о, устрое(нн/н)о по закону.


Задание 2 14473

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15929

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)верное решение; (не)зависимая проверка; вовсе (не)придуманная история
2) (не)видимый глазом луч; рисунок (не)закончен; (не)глядя в окно
3) (не)широкая река; (не)принципиальный вопрос; дорога (не)длинна
4) (не)закрытые окна; (не)исполненные желания; шёл, (не)останавливаясь

Задание 4 15930

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) трава подстриже(н,нн)а, раскалё(н,нн)ый уголь, ю(н,нн)ый патриот
2) мороже(н,нн)ая рыба, площадь оцепле(н,нн)а, сельдя(н,нн)ая бочка
3) слыша(н,нн)ая мною история, коше(н,нн)ый луг, участки застрое(н,нн)ы
4) ране(н,нн)ый в руку солдат, платье дли(н,нн)о, смотрел восторже(н,нн)о

Задание 5 15931

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Клала, нефтепровод, дефис, включит.

Задание 6 15932

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Лиходеева Л.И.

(1)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (2)Что они умеют удивляться.

(3)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (4)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (5)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (6)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(7)Вот идёт в лесу человек. (8)Слышит: поют птицы. (9)Ну, поют и поют, эка невидаль! (10)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (11)И задумается...

(12)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (13)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (14)Получается картина, отражающая и красоту мира, и красоту самого человека.

(15)Третий, слушая человеческую речь, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (16)И сам думает над словами, пробует их в разных сочетаниях, строит из них предложения, примеряет к действительности, ищет самые точные и нужные слова.

(17)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (18)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (19)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (20)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(21)Очень скучные люди. (22)Прямо жалко.

(23)А ты попробуй удивиться. (24)Всё в этом мире непросто. (25)Всё находится во взаимосвязи. (26)Существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (27)Существуют мечты и реальность.

(28)Поэтому существуют дружба и борьба. (29)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(30)И поэтому люди бывают счастливы.

(31)Жизнь удивительна. (32)И люди тоже удивительны. (33)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(По Л.И. Лиходееву)

Задание 7 15934

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15935

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15936

Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасные в словосочетании прекрасные сказки из предложения 26. Запишите ответ.

Задание 10 15937

В предложениях 25–27 найдите слово с лексическим значением «то, что существует на самом деле; объективно существующая действительность». Выпишите это слово.

Задание 11 15938

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) люди удивительны
2) сладко поют
3) прекрасные сказки
4) вникая в разговоры

Задание 12 15939

Из предложения 30 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15940

Определите тип односоставного предложения 22. Запишите ответ.


Задание 14 15941

Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15942

Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15943

Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15944

Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 23
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.