ВПР8 2022: вариант 24

Версия для печатиPDF
Задание 1 15949

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы медле(н/нн)о шли по дорог..  обсаже(н/нн)ой старыми ивами уже охваче(нн/н)ыми осе(нн/н)ей позолотой. В природе было солнеч..но, тепло и даже праз..нич..но, как иногда быва..т в начале октября, когда доцветают(2) последние цветы когда ещё весело жу(ж/жж)ат в зар..слях кустарника чёрно(бархатные) шмели. Воздух остёр и крепок, а дали ясны и открыты до бе(з/с)пр..дельности.

Прямо от школьной ограды от проходящ..й мимо неё дороги, начиналась, ещё (по)летнему зеленея(3), реч..ная луговина, с белыми вкраплениями высокого (тысяче..)лис..ника и каких(то) луговых грибов. Луг был усыпан (в)..близи пр..дорожных ив узким дли(н/нн)ым листом.(4) Где(то) там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу иногда сопровожда..мые всплесками торжествующих, одобрительных.. ребяч..их в(с/з)криков. И эти молодые голоса под безоблач..ным (пол)..днем то..(же) создавали ощущение праз..ничности и рад..сти бытия.


Задание 2 15950

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11859

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный
2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ
3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко
4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку

Задание 4 15951

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) письмо получе(н,нн)о, устрое(н,нн)ый праздник, асфальтирова(н,нн)ая дорожка
2) плетё(н,нн)ая корзина, проложе(н,нн)ая дорога, румя(н,нн)ая девушка
3) песча(н,нн)ый пляж, уборка затея(н,нн)а, соломе(н,нн)ая шляпа
4) выкраше(н,нн)ый пол, альбомы стари(н,нн)ы, просмотре(н,нн)ый фильм

Задание 5 15952

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Издавна, столяр, послала, щавель.

Задание 6 15537

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Работа будет выполнена в соответствии задания.
2) Используя компьютер, будь осторожен.
3) История дружбы этих людей удивительна и загадочная.
4) По прибытии на станцию поезд дал гудок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Солоухина В.

(1) Когда начинается разговор о благах, принесённых человечеству цивилизацией, то в первую очередь приходят на ум совершенно необыкновенные способы передвижения, удобства транспорта.

(2) Начать с малого. (3) Город одним уж тем отличается от деревни в лучшую сторону, что в нём можно пользоваться удобными троллейбусами, автобусами, а в некоторых городах и метро.

(4) Но нетрудно заметить, что это удобство пришло к людям лишь с необходимостью ими пользоваться. (5) В самом деле, троллейбус нужен лишь потому, что далеко до места работы или учёбы, до магазина, до рынка. (6) Зачем в деревне троллейбус?

(7) Говорят: до Хабаровска теперь вы можете долететь за восемь часов, а ваш дед не мог. (8) Но дед и не полетел бы туда. (9) У него пасека была на задворках, поле в двух километрах, а в гости он ездил, запрягая тарантас, если на Успеньев день, и санки, если на масленицу.

(10) Вглядываясь пристальнее в другие разнообразные блага современной жизни, замечаешь, что все они служат лишь для погашения не всегда приятных необходимостей и, таким образом, не имеют права называться благами. (11) В конце концов благо и антибиотик пенициллин. (12) Но для того, чтоб он воспринимался как благо, нужна, увы, болезнь. (13) Для здорового же человека это совершенно излишний предмет.

(14) Кстати, о метро. (15) Конечно, оно прекрасно. (16)Но ведь только от горькой нужды мы, люди, должны лезть под землю, чтобы там передвигаться. (17) Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там, где растёт трава, где плавают облака и светит солнце.

(В. Солоухин)

Задание 7 15954

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15955

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 15956

Определите каким средством языковой выразительности является выражение плавали облака из предложения 17. Запишите ответ.

Задание 10 15957

В предложениях 10-12 найдите слово с лексическим значением «сосредоточенно, напряжённо». Выпишите это слово.

Задание 11 15958

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) отличается от деревни
2) приятных необходимостей
3) неторопливо ходить
4) растёт трава

Задание 12 15959

Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15960

Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.


Задание 14 15961

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15962

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15963

Среди предложений 7–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15964

Среди предложений 15–17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 24
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.