ВПР8 2022: вариант 25

Версия для печатиPDF
Задание 1 15969

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б..лото идёт пара(л/лл)ельно извил..стой реке. Пуш..стый.. зелёный мох укр..шая(3), выст..лает(2) почву как дорогой к..вёр. Только (кое)где он был усыпа(нн/н)ым ещ.. (не)с..зревшей клюквой. Поп..дались ни(з/с)кие кустики б..лотной морошки, княженики. А на буг..рках каплями крови алела спелая земл..ника.(4) Забравш..еся в б..лота.. сосны пок..чнулись в разные стор..ны. К..залось они завязли в этой тр..сине и напрасн.. ст..рались из неё выбрат..ся. (Не)..обыкнове(нн/н)о жалкий вид имели б..лотные ели одетые серыми лохмот..ями лишайн..ка. Бор..датый лишайн..к в..едался в дерево сушил суч..я и ум..рал тут(же). Как(то) жутко в таком б..лотном лесу. Н.. один птичий голос (не)ож..вляет его м..лчания. Птица выб..рает весёлые места и любит больше всего ютит..ся по лесным опушкам. В б..лоте до поры до врем..ни пряч..тся молодые выво(д/т)ки.. да тетерева нач..нающие т..рять своё оп..рение.


Задание 2 15970

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15971

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) по (не)освещённым улицам, рассказ (не)интересен, (не)запертые комнаты
2) вовсе (не)интересно, версия (не)проверена, (не)приметная красота
3) бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)лёгкое дело, поступить (не)по-товарищески
4) записи (не)расшифрованы, (не)рассмотрев рисунок, (не)прикоснувшийся к земле

Задание 4 15972

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) часы позолоче(н,нн)ы, закопчё(н,нн)ые стены, иллюстрирова(н,нн)ая книга
2) топлё(н,нн)ое молоко, слыша(н,нн)ая мною история, мыши(н,нн)ый писк
3) кожа(н,нн)я куртка, работа выполне(н,нн)а, дикови(н,нн)ое растение
4) броше(н,нн)ый камень, трудности време(н,нн)ы, оплетё(н,нн)ый забор

Задание 5 12032

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Донизу, кормящий, закупорив, насорит.

Задание 6 12079

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря лечения я быстро поправился.
2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
3) Он обратился и получил помощь от друзей.
4) Он действовал согласно распоряжению.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Паперного З.

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.

(4)Сегодня мы совершим прогулку по Москве, понаблюдаем за людьми, проанализируем их поведение. (5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают, впуская и выпуская людей. (7)Плотный паренёк, видимо, распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пытается проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успевает.

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить — слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем — входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей как-то судорожно.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину.

(24)Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (27)Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (28)Плотное кольцо людей, сжимающее тебя, должно заставить быть более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным.

(По З. Паперному)

Задание 7 15974

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15975

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15976

Определите, каким средством языковой выразительности является слово богатырское в словосочетании богатырское движение из предложения 8. Запишите ответ.

Задание 10 15977

В предложениях 9–11 найдите слово с лексическим значением «вид подъёмника движущаяся лестница». Выпишите это слово.

Задание 11 15978

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) судорожно выходит
2) говорить о воспитанности
3) поездка обходится
4) зигзагообразными перебежками

Задание 12 15979

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15980

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.


Задание 14 15981

Среди предложений 7–9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15982

Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15983

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15984

Среди предложений 2-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 25
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.