ВПР8 2022: вариант 26

Версия для печатиPDF
Задание 1 15989

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Яшка упустил рыбу, ему было (не)..много стыдно, но как быва..т сплош.. и рядом вину свою он (не)проч.. был бы свалить на Володю. Он хотел как(нибудь) ук..лоть его. ..То(..же) мне рыбак!___ думал он. Но вдруг поплавок чуть шевельнулся.. и Яшка схватился за удоч..ку. Напрягаясь он будто дерево с корнем вырывая медле(н/нн)о вытаск..ва..т(2) удоч..ку из земли и держа её на весу чуть пр..поднима..т (в)..верх. Поплавок опять кач..нулся лёг (на)..бок.. и чуть подержавшись в таком положени..  снов.. выпрямился. Яшка перевёл дыхание. Ему стало жарко. Поплавок опять в(с/з)дрогнул пош..л в сторону и (на)..половину погрузившись и(с/з)чез.

Яшка мя(к/г)ко по(т/д)сёк и стараясь выпрямить удилище (с)..разу подался (в)..перёд. А леска с др..жащим на ней поплавком вычерт..ла кривую.(4) Яшка пр..встал перехв..тил удоч..ку и чу..ствуя(3) сильные и частые ,рывки опять плавно повёл руками (в)..лев.. .


Задание 2 15990

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15991

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)спавший от боли, пол (не)вымыт, (не)сентябрьская прохлада
2) (не)веселый рассказ, (не)доказанная никем вина, очень (не)долго
3) (не)слушая никого, (не)промокаемый плащ, крайне (не)приятный
4) было (не)весело, (не)ожиданная встреча, (не)сумевший реализовать

Задание 4 15992

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)   известие получе(н,нн)о, растеря(н,нн)ый человек, дети воспита(н,нн)ы бабушкой
2)   броше(н,нн)ый мяч, смороди(н,нн)ый лист, кожа(н,нн)ая куртка
3)   занесё(н,нн)ый в список, деревя(н,нн)ая игрушка, убра(н,нн)ая комната
4)   багря(н,нн)ый закат, книга иллюстрирова(н,нн)а, отвечал пута(н,нн)о

Задание 5 15554

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Обзвонит, краны, добела, аэропорты.

Задание 6 15745

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря писателям оживают страницы книг.
2) Приехав в деревню, я загрустил.
3) Книги эти интересны и хорошо оформленные.
4) Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст

(1)Дружба — это больше, чем приятная компания или близость интересов. (2)Это глубокие, искренние отношения, включающие в себя целый комплекс эмоций. (3)Для дружбы характерно глубокое взаимопонимание людей. (4)Это означает возможность общаться друг с другом практически без слов, при помощи жестов и мимики, воспринимать и точно понимать друг друга на основе едва уловимых движений и интонации, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими. (5)Давние друзья могут заранее предсказывать реакции и поведение друг друга в разных жизненных ситуациях, вплоть до определения мыслей, которые друг другу придут в голову в тот или иной момент.

(6)Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. (7)Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, утешит и поддержит в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь. (8)Он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы, отдаст последнюю рубашку.

(9)Нормы и правила, которыми руководствуются люди в дружеских отношениях, — это равноправие, готовность прийти на помощь, умение понять, уважение, преданность и доверие. (10)Нарушение любого из них ведёт к разрушению дружбы, в то время как в отношениях другого типа люди могут отчасти прощать друг другу подобные нарушения ради чувств, которые их связывают.

(11)Настоящие друзья, бесспорно, поддерживают друг друга не только эмоционально, но и другими доступными для них способами, причём такая поддержка всегда является бескорыстной, идёт от души.

(12)Многие, зная о существовании дружбы, дружить всё же не умеют. (13)Врождённая потребность в этом остаётся неудовлетворённой. (14)Зачастую причиной этому служит непонимание человеком её природы. (15)Только поняв, что такое дружба, человек получает возможность реализовать себя в ней. (16)В противном случае, если дружба и возникает, то только случайно, и не ценится должным образом, пока не распадётся, а разница между просто знакомым и другом осознаётся, когда уже слишком поздно. (17)Так что учитесь дружить.

(По материалам Интернета)

Задание 7 15994

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15995

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 15996

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокое словосочетании глубокое взаимопонимание из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10 15997

В предложениях 3–4 найдите слово с лексическим значением «движения лица, отражающие внутреннее душевное состояние». Выпишите это слово.

Задание 11 15998

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) эмоционально поддерживают
2) пойдёт на жертву
3) приятная компания
4) которые связывают

Задание 12 15999

Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 16000

Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.


Задание 14 16001

Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 16002

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 16003

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 16004

Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 26
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Спасибо
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.