ВПР8 2022: вариант 26
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15989
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Яшка упустил рыбу, ему было (не)..много стыдно, но как быва..т сплош.. и рядом вину свою он (не)проч.. был бы свалить на Володю. Он хотел как(нибудь) ук..лоть его. ..То(..же) мне рыбак!___ думал он. Но вдруг поплавок чуть шевельнулся.. и Яшка схватился за удоч..ку. Напрягаясь он будто дерево с корнем вырывая медле(н/нн)о вытаск..ва..т(2) удоч..ку из земли и держа её на весу чуть пр..поднима..т (в)..верх. Поплавок опять кач..нулся лёг (на)..бок.. и чуть подержавшись в таком положени.. снов.. выпрямился. Яшка перевёл дыхание. Ему стало жарко. Поплавок опять в(з/с)дрогнул пош..л в сторону и (на)..половину погрузившись и(с/з)чез. Яшка мя(к/г)ко по(т/д)сёк и стараясь выпрямить удилище (с)..разу подался (в)..перёд. А леска с др..жащим на ней поплавком вычерт..ла кривую.(4) Яшка пр..встал перехв..тил удоч..ку и чу..ствуя(3) сильные и частые ,рывки опять плавно повёл руками (в)..лев.. . |
||||||||
Задание 2 15990
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15991
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)спавший от боли, пол (не)вымыт, (не)сентябрьская прохлада |
||||||||
Задание 4 15992
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) известие получе(н,нн)о, растеря(н,нн)ый человек, дети воспита(н,нн)ы бабушкой |
||||||||
Задание 5 15554
Поставьте знак ударения в следующих словах. Обзвонит, краны, добела, аэропорты. |
||||||||
Задание 6 15745
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря писателям оживают страницы книг. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст(1)Дружба — это больше, чем приятная компания или близость интересов. (2)Это глубокие, искренние отношения, включающие в себя целый комплекс эмоций. (3)Для дружбы характерно глубокое взаимопонимание людей. (4)Это означает возможность общаться друг с другом практически без слов, при помощи жестов и мимики, воспринимать и точно понимать друг друга на основе едва уловимых движений и интонации, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими. (5)Давние друзья могут заранее предсказывать реакции и поведение друг друга в разных жизненных ситуациях, вплоть до определения мыслей, которые друг другу придут в голову в тот или иной момент. (6)Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. (7)Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, утешит и поддержит в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь. (8)Он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы, отдаст последнюю рубашку. (9)Нормы и правила, которыми руководствуются люди в дружеских отношениях, — это равноправие, готовность прийти на помощь, умение понять, уважение, преданность и доверие. (10)Нарушение любого из них ведёт к разрушению дружбы, в то время как в отношениях другого типа люди могут отчасти прощать друг другу подобные нарушения ради чувств, которые их связывают. (11)Настоящие друзья, бесспорно, поддерживают друг друга не только эмоционально, но и другими доступными для них способами, причём такая поддержка всегда является бескорыстной, идёт от души. (12)Многие, зная о существовании дружбы, дружить всё же не умеют. (13)Врождённая потребность в этом остаётся неудовлетворённой. (14)Зачастую причиной этому служит непонимание человеком её природы. (15)Только поняв, что такое дружба, человек получает возможность реализовать себя в ней. (16)В противном случае, если дружба и возникает, то только случайно, и не ценится должным образом, пока не распадётся, а разница между просто знакомым и другом осознаётся, когда уже слишком поздно. (17)Так что учитесь дружить. (По материалам Интернета) |
||||||||
Задание 7 15994
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15995
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15996
Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокое словосочетании глубокое взаимопонимание из предложения 3. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15997
В предложениях 3–4 найдите слово с лексическим значением «движения лица, отражающие внутреннее душевное состояние». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15998
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15999
Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 16000
Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 16001
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 16002
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 16003
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 16004
Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 26
Комментарии
Добавить комментарий