ВПР7 2022: вариант 4

Версия для печатиPDF
Задание 1 16320

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

П..р..ход о(т/д)ходил ост..рожн.. выб..раясь из гаван.. . Казалось что п..р..ход ст..ит на мест..  а п..редв..гают..ся окружа..щ..е его дек..рации.. при помощ.. враща..щейся сцены.

Вся (г/Г)енуя пов..рнулась к борту п..р..хода желая пок..зат..ся от..езжающ..м в последний ра(з/с). Белые дома (с/з)бегали с гор.. и т..снились у пр..брежной пол..сы.(4) Над ними высились жёлто(коричневые) верш..ны х..лмов с з..лёными пятнами с..дов. Но вот кто(то) как(будто) пов..рнул дек..рацию. Открылся угол з..лива. Белели яхты погружё(нн/н)ые(3) в кусок голуб..го неб.. словно упавш..го на землю. Ясно(2) были видны все линии судна сквозь пр..зрачную воду. Бе(с/з)конечные стаи рыб шныряли меж ж..лтоватых камней и коротк..х водор..слей на бел..м.. песча(нн/н)ом дне. Постепе(н/нн)о вода ст..новилась всё синее, пока она полностью (не)скрыла дна.


Задание 2 16322

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16323

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Лист попал (в)течени.. реки и сразу исчез.
2) (В)продолжени.. книги появился новый герой.
3) (На)встречу мне шёл мужчина в смокинге.
4) Варвара приняла решение, (не)смотря на все сомнения.

Задание 4 12930

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.
2)   Бетонная дорожка уходит за(то) здание.
3)   Я то(же) хочу помочь украшать зал.
4)   Настя выглядела так(же), как мама.

Задание 5 14212

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручит, мельком, приведённый, столяр.

Задание 6 16324

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Наслаждаясь вкусным ужином, нас радовала дружеская беседа.
2) Благодаря тёплых дней осени мы часто бывали на даче.
3) Выглаженное вчера бельё лежало в шкафу.
4) Осенний лист, сорвавшись с ветки, полетел по ветру.

Задание 7 16341

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заметив детей голубь перестал клевать крошки быстро взлетел.
2) Труд вложенный в озеленение парка не пропадёт даром.
3) На парте лежал учебник открытый товарищем на нужной странице.
4) Любящим и нежным взглядом встречаем мы близких людей.

Задание 8 14135

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Увидев хорошо знакомое озеро туристы приняли решение остановиться и отдохнуть.
  2. Девушки стояли у нашего дома и смотрели на звёзды так ярко сверкающие на небе.
  3. Старушка не могла сдержать своих слёз начав петь для нас эту печальную песню.
  4. Корабль с алыми парусами плывущий прямо к берегу удивил всех жителей города.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Максименко Н.

(1)Я сразу понял, что Пал Палыч, мой учитель истории, знает всё, что творится у меня на душе. (2)Вот он сейчас заговорит, вот у него уже подрагивают усы… (3)Я онемел. (4)Я стал каким-то железобетонным, и только бухало в ушах. (5)Я ждал, что скажет Пал Палыч.

(6)И Пал Палыч начал.

– (7)Вот, Кубов, что я хочу тебе сказать… (8)Это было в последнее предвоенное лето, когда я начал самостоятельные раскопки. (9)Я тогда только что кончил археологический…

– (10)Вы начали раскопки, вы хотели стать учёным-археологом, как я?

– (11)Так вот, Саша, понимаешь ли, я знал, я чувствовал, что стою на пороге большого открытия, может быть, великого. (12)Уверен был в том, что у меня начинается жизнь, о которой я мечтал, – жизнь учёного. (13)А тут война!

(14)Я слушал Пал Палыча, боясь пропустить хоть слово, хоть букву. (15)Всё, что он говорил, было о том, о чём я хотел с ним поговорить.

– (16)И вот понимаешь, Саша, война!..

– (17)Ну а потом?

– (18)А потом, потом началась совсем другая жизнь – школа, кружок, и потом нога, Саша.

(19)Пал Палыч встал, и заскрипел его протез.

– (20)Так вот, Кубов, ты понимаешь, надеюсь, что я говорю с тобой сейчас не как учитель, а как старший товарищ, что ли. (21)Так вот что. (22)Бывают обстоятельства, которые сильнее нас. (23)И они ломают нашу жизнь. (24)И это обидно, очень обидно. (25)Но если выбор зависит только от тебя, то ты должен его сделать. (26)Понимаешь, должен. (27)Не должен предавать… (28)Не должен предавать то дело, которое ты выбрал, которым ты послужишь людям, как бы ни были тягостны твои личные обстоятельства. (29)Ведь правда?..

(По Н. Максименко)

Задание 9 16327

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16328

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16329

Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16330

Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.

Задание 13 16331

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 16332

Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.