ВПР7 2022: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 16335

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Снов..(2) торжестве(нн/н)о шумит надо мной стари(нн/н)ый бор.(4) Над ним в..сит в синеве со..нце. Оно щедро.. и бе(с/з)шумно сыпл..т в пр..хладу мхов свои лучи. Дремл..т см..листые ели словно утомлё(нн/н)ые работой. Они шепч..т возмущ..ясь щедрост..ю со..нца или собстве(н/нн)ым (долг..)..летием.

Я иду знакомой тр..пой. На лицо липнут (не)..видимые нити п..утины с де..ским писком в..ют..ся комары. Но кусают они совсем (не)(по)де..ски. Вижу, как дятел оп..ршись на растопыре(н/нн)ый хвост колотит своим (не)..утомимым носом сухую древ..сину.

Св..рнула в сторону.. и зат..рялась в траве моя тр..па а я выхожу к м..лодым берё..кам. Омытые(3) июльскими дождями, они полощут ветками пр..глушая едва слыш..мый голос кукушк.. .

Тихая моя родина ты всё так(же) врачуеш.. душу своей зелёной т..шиной!


Задание 2 16337

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16338

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мы всматривались (в)течени.. бурного горного потока.
2) Проверка работы библиотеки шла (в)продолжени.. нескольких месяцев.
3) (На)встречу нам двигалась колонна грузовиков.
4) Опустив головы, путники устало брели, (не)смотря на карту.

Задание 4 13082

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Душа моя улыбается так(же), как весенняя природа.
2)   Здесь то(же) была красивая поляна.
3)   Нет ничего в мире, что(бы) могло быть дороже Родины.
4)   Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.

Задание 5 16339

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Клала, завидно, эксперт, километр.

Задание 6 16340

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.
2) По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.
3) Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.
4) Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице.

Задание 7 16342

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На сцене установленной прямо на площади играют актёры местного театра.
2) Наступившие внезапно холода сковали льдом речку.
3) Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.
4) На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.

Задание 8 16343

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившихся в камышах.
2) Прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать.
3) Ученик отвечал у доски волнуясь и путая слова.
4) Люди проводящие много времени с книгой не теряют его попусту.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети. (2)В окружающих предметах взрослые видят их назначение, то, чем эти предметы полезны для них. (3)Дети же видят лицо вещей. (4)Они не знают, откуда эти вещи явились, кто их сделал и сделал ли кто. (5)Дети знают, что вещи существуют, живут, и относятся к вещам, как к живым существам.

(6)Помню себя маленьким – четырёхлетним, может быть, трёхлетним. (7)Вижу себя в окружении вещей, которые не только будят во мне какие-то мысли, но и действуют на мои чувства. (8)Вот сутулый шкаф стоит, подпирая своей широкой спиной стену, погрузившись в бесконечную думу. (9)От него не добьёшься слов. (10)Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтоб достать что-нибудь из одежды.

(11)По сравнению со шкафом буфет – легкомысленное существо. (12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с красноватым отливом. (13)Верхние дверцы на его груди украшены деревянной резьбой. (14)По бокам торчат выточенные из дерева шпилеобразные фигуры, напоминающие шахматных ферзей. (15)Этот чудак буфет, наверно, воображает, что очень красиво, когда на плечах такие нелепые штуковины. (16)На его полках хранятся сахар, печенье, варенье, иногда даже конфеты. (17)И кофейная мельница – её можно вертеть сколько угодно, когда никто не видит.

(18)Словом, буфет – существо нелепое, но компанейское, чего не скажешь о креслах. (19)В белых чехлах, из-под которых, точно из-под платьев, торчат только кончики ножек, они похожи на чопорных дам. (20)Они чинно сидят по углам комнаты и молчат. (21)Чувствуется, что им до зарезу хочется поговорить. (22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры. (23)В их обществе я чувствую себя лишним, чем-то вроде гвоздя в сапоге.

(По Н. Носову)

Задание 9 14117

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14118

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14119

Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14120

Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

Задание 13 14121

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 16344

Объясните значение пословицы Доброе дело питает душу и тело, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 5
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Хороший впр
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.