ВПР7 2022: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 16379

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Снов..(2) пр..шли (не)..зн..комые люди, и заскр..пели возы, и заст..нали под тяж..лыми шагами половицы. Напуга(нн/н)ая чужими людьми, смутно предчу..ствуя беду Кусака уб..жала на край сада.. и (от)..туда (не)..отступно гл..дела на вид..мый ей уголок те(рр/р)асы.

Всё пространство между почерневш..ю(3) землёй и небом было полно клубящ..мися обл..ками. (С)..низу было видно, как тяжелы они и (не)..проницаемы для света от насытивш..й их воды.

Прорвался солнечный луч, шире и печальнее стала тума(н/нн)ая осе(нн/н)яя даль. На близком горизонте поднимались разрозне(нн/н)ые деревья и кусты.(4)

Пошёл частый дождь, и (ото)..всюду стал надвигат..ся мрак осе(н/нн)ей.. дли(нн/н)ой ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бе(з/с)шумн.. вып..лзал он из кустов.. и вместе с дождём лился с (не)..приветного неба. Наступила ночь.


Задание 2 16381

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16382

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всей жизни мы строим планы на будущее.
2) Каждый из нас заинтересован (в)продолжени.. хорошей истории.
3) Мы отправились (на)встречу с известным писателем.
4) (Не)смотря на плохое настроение, Петя старался говорить весело.

Задание 4 14211

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча.
2)   Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры.
3)   (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли.
4)   Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

Задание 5 16383

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досыта, нанесена, прибыла, расположив.

Задание 6 16384

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь.
2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа.
3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег.
4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

Задание 7 14059

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
  2. Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
  3. Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
  4. Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.
Задание 8 13257

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Пошёл снег засыпая все неровности на земле.
  2. Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский.
  3. Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду.
  4. Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Куренковой Н.

(1)На Рождество пастор Эрнст Шлиман подарил своему сыну Генриху замечательную книгу «Всемирная история для детей». (2)Этот холодный зимний вечер в маленькой немецкой деревушке 30-х годов XIX века стал поворотным мгновением в жизни будущего знаменитого археолога Генриха Шлимана.

(3)По преданию, на страницах «Всемирной истории» Генриха поразило изображение древней Трои – города, описанного Гомером в VIII веке до нашей эры. (4)И он решил найти исчезнувший город, который уже считался выдумкой Гомера. (5)Кто знает, так ли было на самом деле. (6)Но несомненно одно: Генрихом овладело страстное желание учиться. (7)Он стал прилежным учеником в гимназии и училище, где провёл два года. (8)Но полное разорение отца вынудило его в 14 лет оставить учёбу и искать заработка. (9)Кем ему только не пришлось быть: учеником в лавке, юнгой на корабле, рассыльным в конторе. (10)Нищета, голод, болезни, даже кораблекрушение не смогли заставить Шлимана забыть его детскую мечту стать учёным. (11)И Шлиман начал учиться самостоятельно. (12)Он отдал все свои силы изучению языков. (13)Без учителей, без учебников, без знания грамматики он осваивал несколько языков. (14)Говорят, что он изобрёл особый «метод Шлимана», который позволял за шесть недель овладеть новым языком. (15)Но для применения этого «метода», вероятно, надо быть Шлиманом – с его железной волей, блестящими способностями и памятью.

(16)Генрих Шлиман в зрелые годы стал миллионером. (17)Но он оставил коммерцию и отдал свои силы и деньги учению и науке. (18)Троя, описанная великим Гомером, неудержимо влекла его. (19)На собственные деньги Шлиман начал археологические раскопки в Малой Азии и в Греции. (20)Он открыл миру новую страницу в истории науки. (21)Он не просто увлёкся Гомером – он верил памяти народа, сохранявшего предания о Троянской войне.

(22)Находки археологических экспедиций Шлимана поражали воображение: стены древнего города, оружие, драгоценные украшения. (23)Историческая наука получила материал для многих лет исследований и раздумий.

(По Н. Куренковой)

Задание 9 16387

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16388

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22-23 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16389

Что пришлось преодолеть Генриху Шлиману, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16390

Определите и запишите лексическое значение слова «влечь» («влекла») из предложения 18.

Задание 13 16391

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 16392

Объясните значение пословицы Язык мал, да горами качает, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.