ВПР7 2022: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 16418

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

После мног..дневной (не)..пр..краща..щейся осады весна ворв..лась в город. Руш..лись по..точе(н/нн)ые со..нцем снежные валы и крепости во(з/с)двигнутые ребятишками. В лужах т..рпели бе..ствие бумажные фл..тилии. Тёмно(серые) крыши кое(где) были ещё не очище(нн/н)ы от снега. А (в)..низу(2) копошились грачи озабоче(н/нн)о пр..щупывая дли(нн/н)ыми носами ещё (не)раста..вший(3) снег.

Зима (не)..надолго отступила в сады укрывшись за с..раями и заборами но по ночам осмел..валась на выла..ки перехват..вая морозц..м ручьи.

Барабан..ла (не)останавл..ваясь, капель. Над домами и дворами над улицами.. и перекрёстками выпис..вали виражи грачи (не)умолкая н.. на одну минуту.

Со..нце плав..ло остатки снега. Воздух зажигат..льно зв..нел от стекля(нн/н)ого ш..роха по..та..вших льдинок.(4) (Из)..далека можно было услышать звук ст..ка..щей капля за каплей талой воды.


Задание 2 16419

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16420

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Надо стараться (в)течени.. дня выполнять всё намеченное.
2) Я пишу письмо бабушке, (не)смотря на позднее время.
3) (В)продолжени.. романа автор рассказал о судьбе героев.
4) (В)течени.. реки было что-то загадочное, необычное.

Задание 4 8347

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Не за(то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
3) Я то(же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

Задание 5 16421

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, набело, балованный, положив.

Задание 6 8349

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
  2. По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
  3. Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
  4. Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.
Задание 7 14078

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Написав статью в газету ученик перечитал её дополнил фактами.
2) Трава окрашенная серой пылью приобрела новый вид после дождя.
3) Со сцены спускались победители награждённые кубками и медалями.
4) Поющий арию оперный певец покорил весь зал.

Задание 8 16422

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Илья захотел рассказать всё отцу и матери вспомнив о своём обещании быть честным.
2) Друзья давайте организуем праздник для ребят приехавших в наш посёлок этим летом.
3) Пришедшие на праздник гости получили подарки сделанные юными художницами
4) Посмотрев фильм Максим вдруг захотел ещё раз прочитать повесть и взял в руки книгу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Чуковского К.

(1)Радушие семьи изумляло меня. (2)Оно выражалось не в каких-нибудь приветствиях, а в неистощимом хлебосольстве. (3)Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья, (а пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина), и долго поили чаем, к которому и гости, и хозяева питали великую склонность. (4)Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали у них бурные споры о какой-нибудь статье Михайловского, о Льве Толстом, о народничестве.

(5)Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (6)Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (7)Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете – очевидно, авторские экземпляры, присланные ему петербургским издателем.

(8)Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом, то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (9)Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается – так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (10)И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём. (11)Говоря об отце даже с матерью, даже с сёстрами, он называл его Степаном Васильевичем. (12)Свою мать и в глаза и за глаза всегда именовал Татьяной Павловной. (13)Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах – в Саратове, Киеве, Нижнем, Казани, – щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (14)В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была непохожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (15)Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

(По К. Чуковскому)

Задание 9 16425

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16426

Определите, какой тип речи представлен в 8-9 предложениях текста. Запишите ответ.

Задание 11 16427

Какие отношения были в этой семье между отцом и сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16428

Определите и запишите лексическое значение слова «радушие» из предложения 1.

Задание 13 16429

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14235

Объясните значение пословицы: Храбрость – сестра победы. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.