ВПР7 2022: вариант 10

Версия для печатиPDF
Задание 1 16433

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Наш г..родок (А/а)рзамас был тихий, весь в садах ог..роже(н/нн)ых(3) ветх..ми з..борами. В тех садах р..сло велик..е множеств.. вишн..  ябл..к терновника.. и красных пионов. Сады пр..мыкая один к другому обр..зовывали спл..шные з..лёные ма(сс/с)ивы (не)..угомо(нн/н)о звеневш..е п..ресвистами с..ниц щ..глов сн..гирей и малиновок. Чере(с/з) гор..д т..нулись тих..е зацве..шие пруды. Под г..рою т..кла реч..нка (Т/т)еша.

Тихий и патри..рхальный был у нас гор..док. Ко..да кол..кола всех ц..рквей нач..али тр..звонить, над гор..дом п..днимался гул хорошо слыш..мый в дер..веньках ра(з/с)кинутых на два..цать кило(мм/м)етров в окружност.. .

Я любил взб..рат..ся на кол..кольню. Долг..(2) круж..шь узеньк..й лес..нкой. В каме(н/нн)ых нишах ласков.. ворч..т голуби. Гол..ва (не)..много круж..тся от бе(с/з)числе(нн/н)ых п..воротов. (С)..верху вид..н весь гор..д с ра(с/з)броса(нн/н)ыми прудами и зар..слями садов.(4)


Задание 2 16434

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14093

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Случай вмешался (в)течени.. нашей истории.
2)   Шурочка была на юге (в)продолжени.. всего лета.
3)   Мы с сестрой бросились (на)встречу друг другу.
4)   (Не)смотря на сестру, Дмитрий протянул ей письмо отца.

Задание 4 14211

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча.
2)   Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры.
3)   (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли.
4)   Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

Задание 5 16435

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонная, черпая, звонит, шарфы.

Задание 6 16436

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение.
2) Вымытая дождём листва шумела за окном.
3) По прибытии поезда мы встретились с другом.
4) Благодаря совета учителя стенгазета оказалась интересной.

Задание 7 16437

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Увидев своё отражение в реке рассвирепев животное замерло.
2) Не успевшие созреть помидоры упали на землю во время урагана.
3) Хижина находилась в ущелье реки заросшей камышом.
4) Взобравшись на пологий камень зверь улёгся нежась на солнце.

Задание 8 8405

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
  2. Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
  3. Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
  4. Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Рябенко В.

(1)Декоративная роспись Урала – одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. (2)Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий дома.

(3)Зарождение большинства центров народной уральской росписи протекало сложным путём. (4)Прежде всего это было связано с тем, что с XVI–XVII вв. начинается активное освоение восточной части России. (5)Переселенцы везли с собой не только припасы и одежду, но и деревянную посуду и металлические орудия труда. (6)Но самым ценным было то, что они везли с собой культуру, обычаи, жизненный уклад той местности, откуда переселялись. (7)Наверное, поэтому на Урале сложились столь разнообразные стили росписи деревянной утвари.

(8)Большой поток переселенцев положил начало широкому строительству жилых и общественных построек. (9)Потребность в их красочном убранстве помогла зарождению на Урале ремесленных художественных центров.

(10)В это время складываются два направления расписной утвари – роспись металлических и деревянных изделий.

(11)Развитым видом народного искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок. (12)Над ними трудились мастера-профессионалы, были выработаны определённые типы композиций прялочного декора, всегда связанные с определённым назначением прялки.

(13)Наиболее самобытной разновидностью сельских росписей Урала являлась обвинская. (14)Для неё был характерен яркий контраст цветного фона с растительным орнаментом. (15)В центре композиции располагались цветы, а травка заполняла свободное пространство.

(16)Наряду с утварью на Урале было принято расписывать жилища. (17)Именно здесь были найдены росписи, характеризующие это искусство на протяжении 80–100 лет.

(По В. Рябенко)

Задание 9 16440

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16441

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16442

Почему на Урале сложились разнообразные стили росписи деревянной утвари? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16443

Определите и запишите лексическое значение слова «утварь» («утвари») из предложения 10.

Задание 13 16444

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6–7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 12848

Объясните значение пословицы Ум хорошо, а два лучше. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.