ВПР7 2022: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 16470

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Первые лучи со..нца прол..тев над низеньк..ми болотными ёлоч..ками и берёзками сле..ка(2) осв..тили лес. Но м..гучие стволы соснов..го бора стали как зажжё(н/нн)ые свечи великого храма пр..роды. Сюда слабо дол..тало пение птиц посвящё(нн/н)ое(3) во(с/з)ходу великого со..нца.

Светлые лучи, прол..тающие над головами детей, ещ.. (не)грели. Мелкие лужиц.. покрылись белым ле(д/т)ком.

Было совсем тихо в пр..род.. и озябшие дети были тихи. Тетерев даже (не)обратил на них (н..)..какого вн..мания.(4) Устроившись на мостике сложе(н/нн)ом из веток сосны и ели, Косач как будто стал ра(с/з)цветать в лучах во(с/з)ходящ..го со..нца. На голове его гребеш..к заг..релся огне(нн/н)ым цветком. Син..я в глубине ч..рного грудь его стала перел..вать из синего на зелёное. Особенно красив стал его ра(с/з)кинутый лирой хвост.


Задание 2 16471

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Задание 3 16472

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. недели я осматривал этот старинный город.
2) (В)виду длительной засухи мы продумали систему полива огорода.
3) (На)встречу ехал гружёный строительными материалами самосвал.
4) Об этом загадочном происшествии он узнал (в)последстви.. .

Задание 4 16473

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Скрипачка пришла, что(бы) репетировать.
2) За(то), что Денис промолчал, Ваня поблагодарил его.
3) В то(же) время в коридоре зазвенел звонок.
4) Наталья Андреевна так(же) пришла в гости.

Задание 5 16474

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвонит, донизу, кухонный, эксперт.

Задание 6 8227

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
  2. Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
  3. Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
  4. По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
Задание 7 14174

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Возвращаясь из города путники сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
  2. В полях расположенных вблизи леса поспела пшеница.
  3. К отцу можно пройти через комнату обставленную старинной мебелью.
  4. Улыбающийся ребёнок лет пяти-шести шагал по дорожке.
Задание 8 13003

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Развалины дворца ещё были заметны за стенами над поверхностью фундамента разрушенного временем.
  2. На землю упал лист сорванный сильным порывом ветра.
  3. Собрав чемоданы мы отправились на вокзал.
  4. Учителя вы даёте знания помогая детям выбрать профессию!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Давыдовой А.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Задание 9 13089

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13090

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–19 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13091

Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13092

Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19.

Задание 13 13093

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8393

Объясните значение пословицы Как аукнется,  так  и  откликнется, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.