ВПР7 2022: вариант 17

Версия для печатиPDF
Задание 1 13985

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё(н/нн)ая (не)..ожида(н/нн)ой вестью. Бе(с/з)форме(нн/н)ые торосы в бе(з/с)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)..сколько минут очистилась дли(н/нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу(н/нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н/нн)ое превр..щение застойного, сдавле(нн/н)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.


Задание 2 13986

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16507

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. мая чаще дули северо-восточные ветры.
2) (В)продолжени.. суток ураган неистовствовал.
3) Деньги, заработанные на сборе фруктов, перевели (на)счёт школы.
4) О дальнейшей судьбе героя мы узнали (в)продолжени.. романа.

Задание 4 16508

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) подарить открытку, её надо сначала нарисовать.
2) Наша школа небольшая, за(то) очень светлая.
3) Его приезд подтверждает то(же) самое.
4) Несмотря на все эти годы, отец выглядел так(же).

Задание 5 16509

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поднявшая, красивейший, черпать, шарфы.

Задание 6 16510

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Собираясь в кино, мною были куплены билеты.
2) По возвращению домой все стали обмениваться впечатлениями.
3) Аккуратно подстриженный газон украшал усадьбу.
4) Собака, виляя хвостом обрадовалась возвращению хозяина.

Задание 7 8926

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.
  2. Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.
  3. Речной паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.
  4. Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.
Задание 8 14203

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Земля освещалась усыпавшими всё небо звёздами.
  2. Ребята вы увидите книги напечатанные на разных языках.
  3. Я долго любовался тонким кружевом сотканным мастером-пауком.
  4. Ночью соловьи пели пощёлкивая и посвистывая.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Качаева Ю.

(1)Ночь над горным пастбищем стояла звёздная и тихая. (2)Слышно было только, как шумит ручей-попрыгун да вздыхают сонные овцы.

(3)Костёр прогорел, и угли подёрнулись лёгким пеплом, похожим на иней. (4)Не мешало бы подбросить в костёр сучьев, но двигаться было лень. (5)И мальчик лишь поплотнее запахнулся в толстый шерстяной плащ-чапан.

(6)Мимо костра бесшумно, как тень, прошёл сторожевой пёс Алмас. (7)Следом за ним поспешил щенок-ученик. (8)От усердия он даже язык высунул. (9)Откуда-то издалека долетел слабый пароходный гудок. (10)И словно в ответ ему зарычал Алмас.

(11)«На кого это он?!» – удивился Акмат. (12)Он нащупал холодный ствол ружья и поднялся. (13)Алмас снова подал голос. (14)На этот раз он залаял, значит, звал на помощь человека. (15)Акмат осторожными шагами пошёл к отаре. (16)Овцы испуганно жались друг к дружке, и каждая норовила пробиться в середину стада.

(17)У ручья послышалось хриплое звериное дыхание, возня и клацанье зубов. (18)Акмат бросился на звуки борьбы, споткнулся и упал, больно стукнувшись коленом о камень. (19)Впереди промелькнули две тени, потом жалобно взвыла собака, и всё стихло. (20)Акмат поднял ружьё и выстрелил вверх.

– (21)Что там стряслось? – услышал Акмат голос старшего брата Рамиса.

– (22)Волки, – ответил Акмат. – Алмас, сюда!

(23)Пёс подошёл и ткнулся мордой ему в грудь. (24)Мальчик погладил овчарку и сразу отдёрнул руку: ладонь стала мокрая и липкая.

– (25)Как же это ты оплошал? – сказал Акмат.

(26)Рамис уже успел подбросить в костёр сушняку, и при свете они увидели на плече Алмаса глубокую косую рану.

– (27)Ого, будто бритвой полоснул, – покачал головой Рамис, – живо тащи аптечку.

(28)Пока промывали рану, пёс стоял смирно и только потихоньку скулил. (29)Он понимал, что его лечат.

– (30)Ничего, Алмас, поймаем этого волка, – сказал Акмат.

(По Ю. Качаеву)

Задание 9 16513

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16514

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16515

Как пёс Алмас стоял на страже отары овец? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16516

Определите и запишите лексическое значение слова «подёрнуться» («подёрнулись») из предложения 3.

Задание 13 16517

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 21–22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 16518

Объясните значение пословицы Здоровье и счастье не живут друг без друга, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.