ВПР6 2022: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 16666

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Это был (не)..обыкнове(н/нн)ый понедельник!

По тенистым бульварам по ш..роким улицам по пр(и/е)брежным переулоч..кам с портфелями в руках спешили в школу дети. (Н..)..кто их (не)ост..навливал, когда они нарушали правила дорожного(2) движения. Взрослые люди ушли оставили горо(т/д).(4)

По пути дети перед..вали друг другу потрясающ..ю новость: все они в это пр..крас..ное утро обн..ружили(3) и(з/с)чезновение своих р..дителей, бабуш..к и дедуш..к.

В школе был (не)..вероятный шум. Такого бе(с/з)порядка дети раньше не видели! Мальчишки ск..кали с парты на парту девч..нки визжали от восторга. Большой аквариум был уже перевёрнут и (ярко)красные рыбки весело по(т/д)прыг..вали в луже на полу. На кла(с/сс)ной доске было написано, что сегодня уроки отменяют..ся.

Ш..л первый день Праздника (Не)послушания…


Задание 2 16667

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16668

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 15095

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Документы, ждала, красивее, клала.

Задание 5 10173

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

От
нашего
дома
до
Цветного
бульвара
мы
доехали
за
пятнадцать
минут.

Задание 6 14440

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог самый вкусный
2)  с шестистами страницами
3)  большое Сочи
4)  для обоих друзей

Задание 7 16669

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Жанр фантастика познавательный и интересный.
2)   Фантастика всегда привлекала читателей.
3)   Ихтиандр фантастический герой романа Александра Беляева.
4)   Сюжеты книг Александра Беляева увлекательны и неповторимы.

Задание 8 16670

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.
2)  На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.
3)  На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.
4)  Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Мединского В.Р.

(1)Александр Васильевич Суворов был величайшим полководцем России. (2)Его имя стоит в одном ряду с такими гениями военной тактики и стратегии, как Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон. (3)Он принимал участие более чем в шестидесяти сражениях и не проиграл ни одного. (4)При этом большинство побед одержал при численном превосходстве противника. (5)В чём же был секрет Суворова? (6)Он родился гением или смог каким-то образом развить свой талант?

(7)Детство будущий полководец провёл в родительском имении в деревне. (8)Отец Александра, Василий Суворов, служил на многих государственных должностях и был очень образованным человеком. (9)Он знал несколько иностранных языков и перевёл с французского на русский один из современных ему военных трактатов. (10)Неудивительно, что и его сына больше всего интересовали книги по артиллерии, фортификации и военной истории. (11)Мальчик любил играть в солдатики, но не просто так: он выполнял ими сложные военные манёвры. (12)Отец готовил сына к гражданской карьере, так как мальчик рос слабым и болезненным. (13)Однако Александр начал закаляться и заниматься физическими упражнениями. (14)В конце концов родители поняли: их ребёнок хочет быть воином, а не чиновником.

(15)Первый настоящий бой Суворов принял, командуя эскадроном драгун во время Семилетней войны. (16)Начальство заметило молодого офицера и дало ему возможность проявить себя. (17)Тогда и сформировался особый суворовский стиль достижения победы. (18)Самое главное, как он говорил, – это глазомер, быстрота и натиск. (19)Суворов привык действовать, не дожидаясь распоряжений командования, брать на себя ответственность, наступать. (20)Идя к своей мечте, он упорно трудился и никогда не сдавался. (21)Неспроста воины вражеских армий назвали его «Генерал Вперёд».

(По В.Р. Мединскому)

Задание 9 13561

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13562

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13563

Почему, по мнению автора текста, Суворов не проиграл ни одного сражения в своей полководческой карьере?

Задание 12 13564

Определите и запишите лексическое значение слова «противник» («противника») из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13565

Определите стилистическую окраску слова «неспроста» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 5900

Объясните значение фразеологизма путаться под ногами, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.