ВПР6 2022: вариант 16


- ВПР 2022 русский язык, 6 класс
Задание 1 14971
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Хр..бет, покрытый с..сновым лес..м, вр..зает..ся(3) в город с юга. Он разруба..т на две части солнеч..ную окраину. Слева ра(з/с)кинулся новый район восточ..ных улиц. Справа беле..т какой(то) (много)..этажный п..сёлок. Горы (не)..б..льшие. Есть (з/с)десь и каме(нн/н)ые зубц__ и гранитные обрывы.(4) Много в..ршин, на которые могут поднят..ся даже совсем мал..нькие мальчишки. (С/З)десь сосны ра(з/с)ступают..ся открывают п..ляну. В метёлках высок..й травы греют..ся под солнц..м валуны, похож..е на спящих сл..нят. (Зеленовато)серый мох покрыва..т их спины узорч..тыми(2) ч..шуйками. Скво(з/с)ь пор..девший лес увид..шь дома и ленточку асфальта и тро(л/лл)ейбус на этой ленточ..к... Если поднят..ся на большой валун, то можно увид..ть, как (тёмно)зелёные горы пр..ближают..ся к (юго)западу. Они окутывают..ся син..вой и сл..вают..ся на г..ризонте с морем син..го леса. |
Задание 2 14972
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 14973
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Справа беле..т какой(то) (много)этажный п..селок. |
Задание 4 16686
Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, ворота, копировать, позвонишь. |
Задание 5 16687
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ученики
шестого
класса
посетили
ветерана
Великой
Отечественной
войны
и
поздравили
его
с
праздником.
|
Задание 6 10830
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) четверо друзей |
Задание 7 5854
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное. |
Задание 8 16688
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Гуси и лебеди питаются орехами и мякотью лотоса. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Хелемского Я.(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово о Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)И в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)Всем было понятно волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте – без отрыва от своих орудий. (8)Направляясь к вам, - начал Дмитрий Дмитриевич, - мы проезжали разрушенный Новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «АД!» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский сад». (11)Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13)Враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)Вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость. (17)Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)И оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)И батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)Всё окружающее становилось своим. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 10232
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10233
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10234
Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на артиллерийской позиции? |
Задание 12 10235
Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10236
Определите стилистическую принадлежность слова «возобладать» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10402
Объясните значение фразеологизма водой не разольёшь, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 16