ОГЭ 2024: Вариант 6


- ОГЭ русский язык, 2024 (открытый банк ФИПИ)
|
||||
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ОГЭ: текст(1) Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. (2) Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. (3) И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. (4) И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. (5) И он очень нуждается в утешении. (6) Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. (7) Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. |
||||
Задание 2 17552
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) прошу детей (предложение 1) |
||||
Задание 3 17553
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 использовано составное глагольное сказуемое. |
||||
Задание 4 17554
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 5 17555
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Центральный сибирский ботанический сад (1) один из уютнейших природных уголков в Новосибирской области (2) и крупнейший ботанический сад в Азиатской части России. Лес (3) парк (4) коллекции исчезающих видов растений (5) всё это и многое другое привлекает сюда огромное число людей (6) среди которых не только знатоки ботаники (7) но и обычные любители природы. Весной сад манит редкими цветами (8) летом привлекает чистыми прудами (9) а осенью манит к себе золотистыми аллеями. |
||||
Задание 6 17556
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) БРАКОВАННЫЙ (товар) — написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-. |
||||
Задание 7 17557
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. — Есть т..(1)кое тверд..(2)е пр..(3)вило, — ск..(4)зал мне п..(5)зднее Маленький принц. — Встал п..(6)утру, умылся, привел себя в поряд..(7)к — и сразу же приведи в поряд..(8)к свою пл..(9)нету. |
||||
Задание 8 17214
Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Отряд противника насчитывал около (шестьсот) штыков. |
||||
Задание 9 17558
Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
||||
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
ОГЭ: текст В.В. Голявкина‒ (1)Я вам сейчас покажу великих мастеров, ‒ сказал Пётр Петрович. (2)Он взял с полки альбом. ‒ (3)Попал я с фронта в Ленинград. (4)Нева во льду. (5)Метель метёт. (6)Блокада. (7)Иду я по Неве к Академии художеств. (8)Захожу в вестибюль. (9)Печурка. (10)Сидят люди, греются. (11)Худые, бледные лица. (12)Я говорю: ‒ (14)Повидать его можно. (15)Только он недавно в Эрмитаж ушёл. ‒ (16)Бросьте шутки шутить, какой тут может быть Эрмитаж! (17)Кругом голод и холод. (18)Мне спокойно отвечают: (21)Догоняю его. (22)Еле-еле с палочкой идёт мой учитель по широкой набережной. (23)Снег вокруг метёт что есть силы. (24)И шарф его, помню, по ветру трепещет… (25)Вгляделся он в меня и говорит: «Петечка, ты? (26)Очень рад, что я тебя встретил. (27)Мы сейчас с тобой великих мастеров пойдём смотреть…» (28)Пётр Петрович ходил из угла в угол. (29)Мы рассматривали альбом с великими мастерами. (30)Пётр Петрович говорил: (42)Делакруа́! (43)Чистый цвет! (44)Романтика!.. (45)«Охота на льва», «Дерущиеся лошади», «Марокканская фантазия» ‒ несутся всадники на фоне гор… (46)Лодка в бушующем море… (47)У этого человека было солнце в голове и буря в сердце! (48)Запомните это имя! (49)Рафаэль! (50)Гениально: линии поют… (51)Благородство, человечность, красота… (52)Кстати, сравните «Мадонну Сикстинскую» вот с этой, другого художника… (53)Всё не то! (54)Не то! (55)В том-то всё и дело… (56)Хотя и тут всё правильно нарисовано… (57)Такие сравнения полезны, они вносят ясность. (58)Ведь всё относительно, но Рафаэль ‒ вершина, а к вершине нужно стремиться! (59)Запомните это имя! (60)Тинторе́тто! (61)Удивительно! (62)Потрясающе! (63)Когда Суриков был в Венеции, он там увидел холсты Тинторетто. «(64)Я слышу свист мантий!» ‒ воскликнул Суриков. (65)Высочайшее мастерство… (66)Всё в холсте словно движется… (67)Всё как будто просто… (68)Кажется, вот возьмёшь кисть ‒ и сам напишешь точно так же, до того всё кажется просто! (69)Написано сердцем, вот в чём дело! (70)И начинаешь верить, глядя на Тинторетто, что когда-нибудь сам возьмёшь и напишешь вот так, как захочешь… (71)Гений не подавляет. (72)Он вливает в тебя бодрость духа, это удивительно! (73)Рублёв! (74)Запомните это имя!!! (75)Пётр Петрович говорил откуда-то из угла комнаты, будто он говорил сам себе. (76)Некоторые слова он выкрикивал, а некоторые говорил тихо. (77)Картины были замечательные, это верно. (78)Но я не видел, чтобы пели линии. (79)Не видел, чтобы в холсте у Тинторетто что-нибудь двигалось. (80)Не мог я понять, почему один Рембрандт мог написать такие руки! (81)Алька тоже не видел этого. (82)Хотя он повторял: «Да, да!» ‒ словно он понимал всё. (83)А между тем, думал я, наверное, всё это есть там, в этих картинах. (84)И линии там, наверное, поют, и люди у Тинторетто движутся, и мантии свистят у Тинторетто… (85)Всё это, наверное, есть там, раз Пётр Петрович видит это. (86)А я не вижу… ‒ …(87)При жизни он не был известным, вот что любопытно. (88)Древнерусские мастера даже фамилий не подписали на своих работах. (89)Какое имеет значение в конце концов, кем эта работа сделана? (90)Важно, что она сделана! (91)Когда мы с Алькой уходили, я вдруг вспомнил, что хотел спросить, что это за малые голландцы, которые оттачивали селёдочные головы… (92)Хотел спросить и не спросил. (По В.В. Голявкину*) |
||||
Задание 10 17561
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пётр Петрович поделился с ребятами воспоминаниями о своём учителе, который во время блокады Ленинграда ходил в Эрмитаж любоваться картинами великих мастеров. |
||||
Задание 11 17562
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Его автопортрет: старик Рембрандт улыбается, прищурившись, смотрит на нас… |
||||
Задание 12 17563
В предложениях 18‒27 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
Комментарии
Добавить комментарий