ВПР6 2024: вариант 7
- ВПР 2024 русский язык, 6 класс
Задание 1 20049
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я пр(е/и)шёл на обрыв и увид..л(3) превосходную к..ртину.(4) До самого г..ризонта ра(с/сс)т..лалась бе(с/з)конечная степь. Зап..х ра(з/с)цветших р..стений нап..лнял воздух. Со..нце п..кло бе(с/з)пощ..дно. Иногда ра(с/з)к..лённый воздух чуть к..лыхался от свежего в..терка. На краю степи была видна насыпь железн..дорожной ветки. По ней проб..гали крошеч..ные пар..возы. Около станц__ пр..жалась деревня. Бе(з/с)числ___ое к..личество тр..пинок (з/с)бегало с г..ры. Они перес..кали степь по всем напр..влениям. Бли(з/с)ко (под)обрывом журчала реч..ка. Пр..брежные(2) к..мыш.. её служили пр..кра..ным пр..ютом дикой птице. Ни(с/з)кие берега были бе(з/с)людны но иногда встр..чались рыб..ловы. Я долго любовался этим ч..де..ным уголком (не)..об..ятным пр..стором бе..пр..дельной глубиной неба. Но нужно было г..товит..ся к от..езду, пр(е/и)х..дилось возвр..щат..ся д..мой. |
Задание 2 20053
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 20055
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 20056
Поставьте знак ударения в следующих словах. Завидно, формировать, красивейший, дефис. |
Задание 5 20058
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Через
две
минуты
мы
поравнялись
с
человеком.
|
Задание 6 20060
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) фруктовое желе |
Задание 7 20061
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ночью ветер злится да стучит в окно. |
Задание 8 20062
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Давай Волька мириться. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст(1) Значение железа в жизнедеятельности организма чрезвычайно велико. (2) Специальные исследования ученых свидетельствуют о том, что даже незначительный дефицит железа в организме сопровождается неблагоприятными изменениями функций сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и пищеварительной систем, приводит к снижению иммунитета. (3) Это связано с теми функциями, в которых принимает участие данный элемент, и прежде всего с обеспечением организма кислородом. (4) Железо является незаменимой составной частью гемоглобина крови (красных кровяных телец, доставляющих кислород клеткам тканей и забирающих углекислый газ от тканей к легким) и миоглобина (белка, запасающего кислород) мышц. (5) Общее содержание железа в организме человека составляет около 4 граммов. (6) Железо способствует росту, увеличивает сопротивляемость заболеваниям, предупреждает усталость. (7) При нехватке этого микроэлемента наблюдается бледность кожных покровов, повреждаются слизистые оболочки полости рта и желудка, истончаются и деформируются ногти. (8) Наиболее богаты железом сушеные белые грибы, печень, персики, зелень петрушки, картофель, свекла, яблоки. (9) Экспериментальным путем установлено, что железо, которое содержится в продуктах животного происхождения, гораздо лучше усваивается организмом, нежели железо, содержащееся в растительных продуктах. (10) Поэтому усвоение железа из продуктов растительного происхождения усиливается в присутствии в рационе мяса, рыбы, аскорбиновой кислоты, различных органических кислот. |
Задание 9 20067
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 20069
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 20070
Какая основная функция железа в организме? |
Задание 12 20071
Определите и запишите лексическое значение слова «содержание» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 20073
Определите стилистическую принадлежность слова «способствовать» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10875
Объясните значение фразеологизма находить общий язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2024. Русский язык. 6 класс. Вариант 7