ЕГЭ 2025: ФИПИ Вариант 24


- ЕГЭ русский язык, 2025 (открытый банк ФИПИ)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
ЕГЭ: текстСтатья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой <…> телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона. |
||||
Задание 1 21688
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это слово. |
||||
Задание 2 21689
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от которой измеряется высота. У. воды в реке. На высоте ста метров над уровнем моря (относительно определённой точки отсчёта положения поверхности воды морей и океанов). |
||||
Задание 3 21690
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам, – предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания. |
||||
Задание 4 19057
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) мЕстностей |
||||
Задание 5 19127
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Современные МОРОЗИЛЬНЫЕ камеры позволяют замораживать любые продукты питания, сохраняя их на длительный срок без ущерба вкусовым и питательным качествам. |
||||
Задание 6 19224
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Актёр произносил монолог героя, оживлённо жестикулируя руками, и его энергичные движения завораживали зал. |
||||
Задание 7 19290
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. около ШЕСТИСОТ рублей |
||||
Задание 8 19335
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 9 19822
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вр..дители, зап..реть (дверь), просв..щение |
||||
Задание 10 20087
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) р..списание, с..гласие, поз..вчера |
||||
Задание 11 20185
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) боч..нок, размеж..вывать (участки) |
||||
Задание 12 20755
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вылеч..шься, невид..мый |
||||
Задание 13 21375
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) (НЕ) ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны. |
||||
Задание 14 20832
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. 1) Перевод денег (НА)СЧЁТ организации будет осуществлён на месяц позже, ТАК(КАК) отсутствуют банковские реквизиты. |
||||
Задание 15 20896
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Утомлё(1)ый путешестве(2)ик сосредоточе(3)о осматривал окрестности, отряхивая пыль с рва(4)ых башмаков. |
||||
Задание 16 20958
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Фольклор и русская история являются источниками вдохновения художников современной Мстёры и Жостова. |
||||
Задание 17 21068
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Крупнейшие музеи мира (1) показывая уникальные коллекции (2) гордятся (3) говорящими о непревзойдённом искусстве мастеров и высоком уровне культуры древних народов (4) шедеврами. |
||||
Задание 18 21183
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Бессмертное счастие наше (1) Но где бы (2) стезя (3) ни бежала, (В.В. Набоков) |
||||
Задание 19 21264
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). С моря дул сильный ветер (1) порывы (2) которого (3) клонили деревья практически к земле. |
||||
Задание 20 21380
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я подумал (1) что (2) если в эту решительную минуту не переспорю старика (3) то впоследствии не освобожусь от его опеки (4) которая будет мне только в тягость. |
||||
Задание 21 21520
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Те, кто хотя бы раз побывал в Петербурге, не могли не обратить внимания на чугунные ограды дворцов и парков этого удивительного города. (2)По воле замечательных русских умельцев, занимавшихся литьём и ковкой металла, в самый сильный мороз здесь словно распускаются цветы на решётке Михайловского сада, порывы осеннего ветра как бы прижимают твёрдые листья лавра к копьям на воротах Русского музея и заставляют звенеть колокольчики на ограде Шереметьевского дворца. (3)А как музыкальна ограда Смольного собора! (4)Волны металлических линий то поднимаются, то опускаются, то приближаются, то уходят вдаль, будто в такт вальсу изгибаются скрипичные ключи. (5)Любуясь игрой причудливых узоров, невольно удивляешься искусству мастеров, которые сумели из тяжёлого и хрупкого чугуна отлить тончайшие прожилки листьев на перилах Певческого или Демидова моста. (6)Петербург будто бы специально создан для романтиков и влюблённых. |
||||
Задание 22 21533
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Прочитайте текст и выполните задания 23-26.
ЕГЭ: текст Олеши Ю. К.(1)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (2)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, а я уже был в форменной фуражке, в тужурке, перехваченной кожаным поясом с металлической бляхой посередине живота. (3)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания». (4)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет… (5)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё очень недавно? (6)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (7)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (8)Сам я, повторяю, этого не чувствовал, об этом не размышлял. (9)Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был. (10)Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (11)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. (12)Именно — я был просто человек… (13)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (14)Первая мировая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (15)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (16)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом*, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. (17)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча… (18)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (19)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время венчалась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (20)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (21)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (22)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (23)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами… (24)Удивительная работа воспоминания. (25)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (26)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства», закройте глаза и скажите это. (27)Вспомнится нечто совершенно непредвиденное вами. (28)Участие воли здесь исключено. (29)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания. (30)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (31)Какая прелесть в том, что они появляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (32)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но —дудки — мы её никогда не поймём. (33)Так, вспоминаю я, как вышли мы в море на яхте «Увлечение». (34)Мы — это знаменитый одесский врач Егор Степанович Главче, его приёмный сын Андронька и я, маленький мальчик Юра. (35)Долго следовало бы описывать яхту: она плоская, вы почти не возвышаетесь над водой — длинная, узкая, летящая. (36)Нет, это настолько плохое описание, что оно сворачивается. (37)Воспоминания не последует, только опишем, как при нашем возвращении горела вдали огнями Одесса, покинутая нами утром, как, казалось, перебегают с места на место огни, исчезают, опять загораются, как дышит и ходит всё это поле огней… (38)Нет, и это воспоминание, как видно, не получится! (39)Как тихонько под самыми пальцами, которые вы опускали в воду, рокотало и бежало атласное море, рокотало и бежало, тёмное, бежало навстречу нам низко-низко под бортом яхты, на расстоянии локтя — ещё одного локтя, потому что вы сидели облокотившись… (40)Я ещё люблю вспоминать. (41)Я мало что знаю о жизни. (42)Но мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое… (По Ю. К. Олеше*)
|
||||
Задание 23 21749
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик учился в гимназии, он никогда не готовил уроков. |
||||
Задание 24 21750
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 5, 6 представлено рассуждение. |
||||
Задание 25 21751
Из предложений 13-16 выпишите один фразеологизм. |
||||
Задание 26 21752
Среди предложений 24-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ