Вариант 18

Версия для печатиPDF

Текст М.Г. Львовского

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.

(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

(По М.Г. Львовскому*)
* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) –
русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист
.


Задания:

Задание 2 2284

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»
Показать текст

  1. Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
  2. Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.
  3. Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
  4. –А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? –спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
Задание 3 2285

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
Показать текст

  1. Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
  2. Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
  3. И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
  4. Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
Задание 4 2272

Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Задание 5 2273

Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Задание 6 2274

Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7 2275

Замените словосочетание «физический кабинет» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 2276

Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Задание 9 2277

Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Задание 10 2278

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (в порядке возрастания), обозначающие запятые при вводных словах.

Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
– Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил.
– Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Задание 11 2279

Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Задание 12 2280

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3)саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Задание 13 2281

Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14 2282

Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Сочинение-рассуждение: 
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 0AE32E