Вариант 15


- ОГЭ русский язык, 2015-2019
Текст М.Г. Львовского
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6)А Лёши Жильцова не было видно.
(7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
(По М.Г. Львовскому) *
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) –
российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Задания:
Задание 2 2324
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Лёшки Жильцова не складывались отношения с одноклассниками?»
|
Задание 3 2325
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
|
Задание 4 2312
Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. |
Задание 5 2313
Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». |
Задание 6 2314
Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
Задание 7 2315
Замените словосочетание «всеобщее мнение» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
Задание 8 2316
Выпишите грамматическую основу предложения 1. |
Задание 9 2317
Среди предложений 16—22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. |
Задание 10 2318
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной(-ых) конструкции(-ях). Всё-таки в людях,1 несправедливо обойдённых славой,2 есть что-то привлекательное,3 а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. Это подтвердилось,4 когда в класс вошла Галя Вишнякова,5 по всеобщему мнению,6 самая красивая девочка школы. |
Задание 11 2319
Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. |
Задание 12 2320
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры в порядке возрастания, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Модель стояла на покосившейся полке,1 которую поддерживала Зиночка Крючкова,2 очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов,3 схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. |
Задание 13 2321
Среди предложений 16—21 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. |
Задание 14 2322
Среди предложений 16—20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. |
Сочинение-рассуждение:
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант CCBFDA