ВПР8 2025 (р): вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 24716

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Идёш.. по лесу. (2)Тихо. (3)Каж..т..ся ты для всех (не)..замет..н. (4)И вдруг застрек..тала с..рока с..дящая на дер..в... (5)Замет..в тебя она громко об..явила о по..влени.. чужака. (6)(Тот)..час всё живое в лесу наст..рожилось напр..глось. 

(7)Но разуме..т..ся и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как(то) пр..шлось наблюдать оленей мирно щипл..щих тр..ву. (9)Близкий стук дятла внушал им сп..койствие п..зв..ляя (не)з..ботит..ся о своей безопас..ности. (10)Но дятел замет..л человека и остав..в своё з..нятие с криком взл..тел.4 (11)От (не)..ожида(н/нн)ости олени встр..п..нулись наст..р..жились и мгнове(н/нн)о и(з/с)чезли в кустах. 

(12)Ш..рох бобра грызущ..го дер..во служ..т с..гналом сп..к..йствия для всех окружа..щих. (13)Но сто..т бобру нырнуть удар..в хв..стом по воде как об..татели леса (тот)..час исч..зают.

(14)Звери живущие в дикой пр..роде пр..красно разл..чают внешне похожие звуки. (15)Лося (не)..тор..пливо бр..дущ..го по воде (ни)..кто (не)боится. (16)А человек шагая там же (не)..пр..ме(нн/н)о застав..т всех спрят..т..ся.

(17)(Не)..пр..стая система информац..и действу..т в жизн.. пр..роды.


Задание 2 24717

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) похожие звуки
2) стук дятла
3) внешне похожие
4) лес чуток

Задание 3 24718

Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

Задание 4 24719

Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ.


Задание 5 24720

Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  = , = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Задание 6 24721

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 7 24722

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 8 24723

Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 9 24724

Выполните синтаксический анализ предложения 10.

Задание 10 24725

Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Музей-заповедник Царицыно в Москве представляет собой дворцово-парковый ансамбль, отличающийся живописной природой и красивейшими зданиями.
2) Над проектом Екатерининского дворца в Царицыно работал не только придворный архитектор Василий Баженов, но и его ученик Максим Казаков.
3) Гуляя по музею-заповеднику, восхищение старинной архитектурой не покидало меня.
4) Большинство сооружений дворцового комплекса построены в готическом стиле.

Источник: 
ВПР 2025. Русский язык. 8 класс. Вариант 9