ВПР6 2025 (л): вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 25018

Как называется добродушная насмешка над героями, их поступками, ситуацией, воссозданной в литературном произведении?

Задание 2 23484

Назовите термин, которым обозначается двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5
Текст

ВПР6: текст Фета А.А.

Учись у них – у дуба, у берёзы
(1)Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

(2)Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

(3)Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
А.А. Фет

Задание 3 25020

Выпишите из третьей строфы стихотворения слово, которое означает «внезапное прозрение, просветление мысли».

Задание 4 25021

Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) И за сердце хватает холод лютый…
Б) Напрасные на них застыли слёзы…
В) Кругом зима. Жестокая пора! –
     Но верь весне. Её промчится гений,
     Опять теплом и жизнию дыша.

1) метафора
2) эпитет
3) антитеза
4) аллегория

Задание 5 25022

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания - не менее 30 слов.

Объясните, как меняется настроение стихотворения.

Задание 6 25023

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.

Вспомните литературные произведения, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно. Кто из героев (героинь) этих произведений проявляет готовность прийти на помощь. С кого из этих героев (героинь) Вы хотели бы брать пример? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 6 класс. Вариант 2