ВПР 2017: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 3294

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Высоко надрекой н..сились м..лодые ласточ..ки-б..реговушки. Г..нялись они друг за другом свизгом и писком.

Была в их ста.. одна мал..нькая(2) Б..реговушка(4). Никто её д..гнать немог. Погон..тся(3) за ней пятнашка а она встор..ну бросит..ся только крылышки м..лькают.

Вдру(к/г)(1) Чеглок-Сокол мчит..ся. Острые крыл..я так и св..стят. А проворная Б..реговушка отнего без огля..ки за реч..ку за лес через оз..ро!

Обернулась наза(т/д) а никого сзади нет. Посм..трела вни(с/з) а там реч..ка т..чёт. Только не своя – ч..жая какая-то. И..пугалась ласточ..ка.

(По В. Бианки)


Задание 2 3296

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 3297

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Щавель, свекла, черпать, красивее.

Задание 4 3298

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Жёлтая пеночка жила в траве под берёзой

Задание 5 3299

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Впустите хозяюшка переночевать
2) Голубь не знает что и сказать своей подруге
3) Какой домик небольшой подумала проворная птичка
4) Как же мне домой попасть Иволга

Задание 6 3300

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пеночка только головой покачала и ничего ей не ответила.
2) Птица пробежала несколько шагов и показала клювом на песок.
3) Не привыкла я в чистом поле спать.
4) Я вам открою тайны здешних мест друзья.

Задание 7 3301

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Полетела проказница и села на островок.
2) Плыли они по озеру и встретилась им большеголовая птица.
3) Залетела птица в густой лес и увидела на толстом суку дом.
4) Добежала она до его конца и вспорхнула в просторную круглую комнату.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Житкова Б.

(1)Весной я начал рыбачить, и около моего дома запахло рыбой. (2)Вдруг слышу — лает мой Рябчик. (3) И смешно как-то лает: бестолково, на разные голоса, и подвизгивает. (4) Я вышел и вижу: по весенней траве не торопясь шагает к моему дому большая серая кошка. (5) Я сразу ее узнал. (6) Кошка увидала меня, уселась и стала глядеть и облизываться. (7) Я скорее побежал в дом, достал рыбешку и бросил.

(8) Она схватила рыбу и прыгнула в траву. (9)Мне с крыльца было видно, как она стала быстро и жадно есть. (10)Ага, думаю, давно рыбы не ела.

(11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости.

(12)Я все ее задабривал и уговаривал, чтобы перешла ко мне жить, а кошка все дичилась и близко к себе не подпускала.

(13)Наконец мне удалось ее погладить, и зверь замурлыкал. (14) Рябчик на нее не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: ему очень хотелось познакомиться с кошкой.

(15)Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить в дом не хотела идти. (16)Один раз она не пошла ночевать к себе в нору, а осталась на ночь у Рябчика в будке.

(По Б. Житкову)

Задание 8 3302

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 3303

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что рассказчик хотел приручить кошку? Запишите ответ.

Задание 10 3304

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−7 текста. Запишите ответ.

Задание 11 3305

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «невразумительно, бессвязно». Выпишите это слово.

Задание 12 3306

В предложениях 7−10 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 1