ВПР 2017: вариант 6
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3328
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С п..лей с луго(ф/в) п..днялись туманы и ра(з/с)таяли(2) в н..бесной лазур.. а в лесу туманы за..стряли надолго. Со..нце п..днимает..ся выше лучи скво(з/c)ь лес..ной туман пр..никают вглуб..ну ч..щи, и наних можно см..треть прямо. З..лёные доро(ж/ш)ки в лесу все будто курят..ся туман везде п..днимает..ся. Вода пузырьками садит..ся на лист..я на хв..инки ёлок(1) на п..учиные сети(4). Капли на телеграфн..й проволок.. сл..вают..ся одна с другой и р..деют(3). Вот со..нце стало порядоч..но греть и с телеграфн..й проволок.. б..льшие радужные капли нач..ли пад..ть на землю. (По М. Пришвину) |
||||||||||||
Задание 2 3329
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||
Задание 3 3330
Поставьте знак ударения в следующих словах. жалюзи, банты, вручит, алфавит |
||||||||||||
Задание 4 3331
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||
Задание 5 3332
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Я пообещал что найду спасителя моей собаки |
||||||||||||
Задание 6 3333
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) В этот момент выбежал из кустов Витька с ружьём и прицелился в плавающую голову Жульки. |
||||||||||||
Задание 7 3334
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Собака ложится на брюхо вытягивают лапы. |
||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст Г. Скребицкого(1)Как-то раз пастухи поймали лисенка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом, но напуганный зверек молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисенок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисенка. (18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мертвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привел его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса еще раз приходила к лисенку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. (По Г. Скребицкому) |
||||||||||||
Задание 8 3335
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||
Задание 9 3336
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запишите ответ. |
||||||||||||
Задание 10 3337
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−15 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||
Задание 11 3338
В предложениях 4−9 найдите слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпишите это слово. |
||||||||||||
Задание 12 3339
В предложениях 14−16 найдите антоним к слову «хрупкий» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 2