ВПР 2017: вариант 11
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3440
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Было всё время т..пло а потом вдру(к/г) сразу за..хол..дало. П..дул северный ветер небо зат..нули тучи. Из них стали падать (на)землю первые снеж..нки. Дома мне с..деть (не)х..телось, было скуч..но. Я оделся(3) в тёпл..ю куртку и пош..л в лес.(4) Но и там оказалось не в..с..лее. Ветер ра(з/с)качивал в..рхушки деревьев и с веток (на)землю падали последн..е лист..я(1). Барсик сразу удрал от меня з..брался в нору и опять в этот день (не)приш..л н..чевать. А наутро выгл..нул(2) я в окно и глазам (не)повер..л: вся земля п..крыта белым, только что вып..вшим снегом. (По Г. Скребицкому) |
||||||||||||
Задание 2 3441
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||
Задание 3 3442
Поставьте знак ударения в следующих словах. квартал, километр, плодоносить, откупорить |
||||||||||||
Задание 4 3443
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||
Задание 5 3444
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||
Задание 6 3445
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||
Задание 7 3446
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Житкова Б.(1)Змея была толщиной в два пальца, и она била хвостом о палубу, как плетью, а на конце держалась мангуста, и её бросало из стороны в сторону. (2)Я хотел обрубить этот хвост, но Фёдор куда-то скрылся вместе с топором. (З)Его звали, но он не откликался. (4)Все в страхе ждали, когда появится змеиная голова. (5)Сейчас уже конец, и вырвется наружу вся змея. (6)Но это не змеиная голова, а мангуста. (7) И вот уже ручная мангуста прыгнула на палубу и впилась в шею змеи сбоку. (8)3мея извивалась, рвалась, она стучала мангустами по палубе, а они держались, как пиявки. (9)Вдруг кто-то крикнул: — (10)Бей! — и ударил ломом по змее. (11)Все бросились и кто чем стали молотить. (12)Я боялся, что в переполохе убьют мангуст. (13)Я оторвал от хвоста дикую мангусту. (14)Она была в такой злобе, что укусила меня за руку: она рвалась и царапалась. (15)Я сорвал с себя шапку и завернул ей морду. (16)Ручную оторвал мой товарищ. (17)Мы усадили их в клетку. (18)Они кричали и рвались, хватали зубами решётку. (19)Я кинул им кусочек мяса, но они и внимания не обратили. (20)С этих пор все стали очень любить моих мангуст и таскали им поесть, что у кого было. (По Б. Житкову) |
||||||||||||
Задание 8 3447
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||
Задание 9 3448
Какой факт, по мнению автора текста, объясняет, почему рассказчик не отрубил хвост змее? Запишите ответ. |
||||||||||||
Задание 10 3449
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−15 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||
Задание 11 3450
В предложениях 11−14 найдите слово со значением «внезапная тревога, волнение, паника». Выпишите это слово. |
||||||||||||
Задание 12 3451
В предложениях 18−20 найдите антоним к слову «приносить» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 7