ВПР 2017: вариант 16
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3610
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Поз..няя осень. Ч..сто идут д..жди но между д..ждями (вы)..падают тих..е и тёплые дни. В лесу пахн..т как бы мятными пряниками а в пол.. ощуща..ш.. зап..х только что ра(з/с)резанной дыни. Эти дни даже в полдень похож..(1) (на)сум..рки. С..дой(3) туман окутыва..т даль и погружает природу в дремуч..ю тиш..ну.(4) И вот в этой тиш..не в этом тумане д..леко слыш..т..ся «квох-квох-квох». Как обраду..ш..ся(2) этим осенним крикам др..здов. Всё вокру(к/г) в осенн..м тумане. Всё так дорого так бли(с/з)ко душе ру(с/сс)кого человека. Любуйся ч..сами — (не)налюбу..ш..ся. (По Н. Смирнову) |
||||||||||||||
Задание 2 3611
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3612
Поставьте знак ударения в следующих словах. верба, взялась, водопровод, ловка |
||||||||||||||
Задание 4 3613
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3614
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3615
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 3616
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст К. Паустовского(1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую прелесть. (3)Я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии («Роняет лес багряный свой убор» и т. д.). (4)Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (5)Это исполинские лаборатории. (6)Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (7)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (8)Он душист, свеж, полон озона. (9)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (10)Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (11)Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. (По К. Паустовскому) |
||||||||||||||
Задание 8 3617
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 3618
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что лес является источником вдохновения? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3619
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3620
В предложении 11 найдите слово со значением «одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3621
В предложениях 3−7 найдите синоним к слову «творческий подъём» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 12