ВПР 2017: вариант 18


- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3642
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я искал кам..шки на дик..м пляж.. . Накануне был шторм волны переп..лзали(2) пляж.. до белых(3) стен Приморск___ санатория. Сейчас море стихло ушло в свои пределы (об)..н..жило ш..коладную, с син..м (от)..ливом пол..су п..ска. Она отделена (от)бер..га вал..ком гальки. Этот п..сок влажный и такой твёрдый. (На)нём (не)отп..ч..тывался сле(т/д). Он был усеян сах..рными голышами зелено-голубыми камнями гла(д/т)к..ми ст..кля(ш/ж)ками, похожими на л..денцы, мёртвыми крабами гн..лыми водор..слями. Они изд..вали е(д/т)кий(1) зап..х.(4) Я знал, что б..льшая волна вынос..т (на)бер..г ценные кам..шки. И вот я терп..ливо о(п/б)следую песч..ную отмель и свеж..й намыв гальки. (По Ю. Нагибину ) |
||||||||||||||
Задание 2 3643
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3644
Поставьте знак ударения в следующих словах. облегчит, откупорит, дождалась, досуг |
||||||||||||||
Задание 4 3645
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3646
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3647
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 3648
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст К. Паустовского(1)Лес — это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (2)Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам — лазутчикам пустыни. (3)Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (4)Из лесных болот берут начало реки. (5)И наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (б)Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (7)Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, и реки уносят его в море. (8)А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (9)Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за тысячи километров. (10)Это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (11)В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (12)Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека. (По К. Паустовскому) |
||||||||||||||
Задание 8 3649
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 3650
Что по мнению автора текста приводит к уничтожению лесов? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3651
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−5 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3652
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3653
В предложениях 11−12 найдите антоним к слову «чистый» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 14
Похожие материалы