ВПР 2017: вариант 19
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3658
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Одинокий клён (Ha)опушк.. леса од..ноко ст..ит ра(з/с)кид..стый(2) клён.(4) В его(1) л..стве уже (за)..св..ркала з..л..тая проседь. Когда ду..т вет..р с клёна сыплет..ся осенн..й лист. Кажет..ся, будто с веток сл..тают кружат..ся (над)опушкой жар-птиц.. . А немного поодаль, в лесу, т..кие же клёны ещё з..лёные. В лесу лето а (на)опушк.. осень. Почему же клён (на)опушк.. стал р..нять лист ран..ше св..их сверстников? Те р..стут (под)з..щитой леса, в больш..й(3) сем..е а он ст..ит один, бобылём. Од..нокое дер..во ран..ше желте..т к одинокому ран..ше приход..т осень. (По Н. Надеждиной) |
||||||||||||||
Задание 2 3659
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3660
Поставьте знак ударения в следующих словах. убрала, тигровый, силос, насорит |
||||||||||||||
Задание 4 3661
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3662
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3663
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 3664
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст Н. Надеждиной(1)Белый медведь холода не боится. (2)Но бегемот, африканец родом, на морозе жить не может. (3)И жираф не может. (4)И попугаи, и обезьяны — все тропические животные. (5)Для них холод — это смерть. (6)Работники зоопарка сумели сберечь тропических животных в трудную военную зиму 1941/42 года. (7)Профессора на время отложили свои книги, взяли пилы и топоры и стали вместе с рабочими заготовлять дрова. (8)И в трескучие морозы в помещении у тропических животных было тепло. (9)Но вот однажды снова завыла над зоопарком сирена воздушной тревоги. (10)А потом грянул взрыв. (11)Брызгами вылетели все стёкла в попугайнике. (12)И ночью на морозе, в темноте, работники зоопарка забивали фанерами окна. (13)Сняли со своих постелей одеяла — утепляли ими. (14)Никто из попугаев не замёрз. (15)Погиб только один молуккский какаду «Володя». (16)Помните его, ребята? (17)Он косил на посетителей чёрным, блестящим, круглым, как бусинка, глазом и кричал: «Во-олодя... Во-олодя...» (18)Но погиб Володя не от холода, а от раны. (19)Его ранило осколком. (20)Через два дня какаду скончался. (По Н. Надеждиной) |
||||||||||||||
Задание 8 3665
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 3666
Почему попугаи и обезьяны не выносят холода? (Текст) Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3667
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3668
В предложениях 6-8 найдите слово со значением «учёное звание и должность преподавателя или научного сотрудника». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3669
В предложениях 1−5 найдите антоним к слову «жизнь» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 15