ВПР6 2018: вариант 7
- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 4883
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Огнева С.Мы подошли к л..сной опушк.. и св..рнули в глубину древесной зар..сли.(4) Как тихо и спокойно кругом! Опавшие листья ш..лестят под ногами и ярко выступают на (тёмно)зелёных моховых кочках. Среди пор..девшей л..ствы (не)увид..те мелких птич..к (не)услыш..те их звонких голосов. Многие из пернатых уже п..кинули места своих летн..х гнездовий. Сначала и(с/з)чезают те птиц.., которые в..сной показываются поз..нее других. Это стриж.., иволги и сизоворонки. Обычно они(3) ул..тают из средней п..лосы в сер..дине августа. Естественно возника..т вопрос: почему ул..тают птиц..? Долгое время предпол..гали что суровые зимн..е х..л..да заставляют наш..х пернатых спасат..ся в тёплых странах. Но пр..чина в другом. С наступлением з..мы ум..ньшает..ся количество корма. (Не)достаток пищи заставляет птиц свершать осе(н,нн)ие п..релёты. (По С. И. Огневу)
|
Задание 2 4884
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 4885
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Обычно они(3) ул..тают из средней п..лосы в сер..дине августа. |
Задание 4 4886
Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, позвонит, километр, щавель. |
Задание 5 4887
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На
пруду
стояли
три
деревянных
домика
для
зимовки
птиц.
|
Задание 6 4888
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двое учениц |
Задание 7 4890
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Высокие окна распахнуты настежь. |
Задание 8 4891
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мрачен свод небес и тучи безмолвно пробегают одна за другой. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Разумного М.(1)В солнечный день поздней осени я и два моих друга, учитель и садовник, долго гуляли по аллеям фруктового сада. (2)Деревья вокруг нас гнулись под тяжестью плодов. (3)Мы угощали друг друга сочными яблоками. (4)Яблоки были и крупные, и малюсенькие, но хвалили мы их без конца. — (5)Хорошо, что у деревьев короткая память, — сказал я. (6)Друзья переглянулись. — (7)Память? У деревьев? — (8)Подумайте, ещё и года не прошло с тех пор, как сняли всё, что яблони родили, а они с удивительным легкомыслием расцвели опять, налились соками, и вот мы снова наслаждаемся их урожаем. (9)Разве не коротка у них памятъ? А? — (10)Ошибаешься, друг, — перебил мои размышления учитель. — (11)У деревьев, наоборот, отличная память. (13)Они расцветают именно потому, что помнят радость прежних лет, радость созревания, сладкую ношу плодов. (14)Что может сравниться с этими счастливыми воспоминаниями! — (15)Ты тоже не прав, — сказал садовник, — вы оба не правы. (16)Не потому цветёт дерево, что оно не помнит прежних обид, и не потому цветёт оно, что любит сладкие воспоминания. (17)Оно цветёт потому, что живёт, а жить — значит постоянно обновляться, постоянно плодоносить, постоянно дарить свои плоды с открытым сердцем и щедрой рукой. (По М. Разумному) |
Задание 9 4892
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 4893
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 4894
Почему, по мнению автора текста, цветет дерево? |
Задание 12 4895
Определите и запишите лексическое значение слова «сняли» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 4896
Определите стилистическую принадлежность слова «малюсенькие» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 8030
Объясните и запишите значение фразеологизма бить баклуши. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 6
Похожие материалы