ВПР6 2018: вариант 11
- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 4957
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Паустовского К.Оз..ро около б..р..гов было засыпано ворохами ж..лтых лист..ев. Их было так много, что мы(3) (не)могли ловить рыбу. Лески л..жились на лист..я и (не)т..нули. Пр..ходилось вые(зж/жж)ать на старом челне на с..р..дину озера, где доцв..тали кувшинки и голубая вода к..залась ч..рной, как дёготь. Там мы ловили (разно)цветных окуней.(4) Они св..ркали в траве, как сказочные японские п..тухи. Мы вытаскивали оловя(н/нн)ую(2) плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щ..ки лязгали на нас мелкими, как иглы, зубами. Стояла осень в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка син..й воздух был прозрачен. По ночам в зар..слях вокруг нас шев..лились и др..жали ни(з/с)кие звёзды. (По К. Паустовскому) |
Задание 2 4958
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 4959
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Они св..ркали в траве, как сказочные японские п..тухи. |
Задание 4 4960
Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, столяр, нефтепровод, алфавит. |
Задание 5 4961
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Обе
девочки
смотрели
на
нас
с
большим
вниманием
и
некоторым
удивлением.
|
Задание 6 4962
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) с восемьюдесятью рублями |
Задание 7 4963
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Деревенский воздух сладок. |
Задание 8 4964
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Не ходите дети в Африку гулять! |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Осетрова Е.(1)Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в правильном смысле этого слова. (2)Третьяков — это создатель обширного собрания предметов искусства. (3)Всю жизнь он приобретал картины, лучшие в русской национальной живописи. (4)В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. (5)В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. (5)15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». (6) Перенесёмся мысленно в середину прошлого столетия на Сухаревку. (7)Мы увидим Павла Михайловича, совсем ещё молодого, он шагает с пачкой гравюр, которые только что купил. (8)Для всех он — замоскворецкий купец, владелец дома в тихом Лаврушинском переулке. (9)Павлу Третьякову не было ещё и тридцати лет, когда он ступил на путь, с которого не сходил почти четыре десятилетия. (10)Вся его дальнейшая жизнь была посвящена собиранию русской живописи. (11)У Третьякова был безошибочный вкус. (12)Он не боялся покупать произведения молодых, ещё неизвестных художников. (12)Павел Третьяков не преследовал никаких корыстных целей. (13)Им овладела идея создать музей национальной живописи. (14)Об этом он писал на заре собирательства. (15)Тогда им уже было составлено письмо-завещание. (16) Вот что там в частности было написано: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие». (17)Первые картины были куплены в 1856 году. (17)Этот год он считал датой основания галереи, известной теперь каждому культурному человеку. (По Е. Осетрову) |
Задание 9 4965
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 4966
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 4967
Почему Третьяков всю жизнь собирал картины? |
Задание 12 4968
Определите и запишите лексическое значение слова «приобретал» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 4969
Определите стилистическую принадлежность слова «коллекционер» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 7754
Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
|
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 10
Похожие материалы