ВПР6 2019: вариант 26


- ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 5886
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Нестеренко Е.Модест Мусоргский один из в..личайших русских к..мпозиторов. Где наход..т..ся его музей спрос..ш.. ты. Отправ..мся в путь по ш..ссе Москва-Рига. Доедем до с..ла (К,к)арево. (З/с)десь распол..гает..ся (не)большая уса(д/т)ьба в ней р..дился к..мпозитор. Всё тут, как прежде. Р..стёт старая ива у пруд..ка кусты (бледно)розовой с..рен.. у д..ревя(н,нн)ого дома. Извилистые тр..пинки и д..ро(ж/ш)ка б..гут от него к оз..ру.(4) Сохр..нилась и просёлоч..ная д..рога но по ней (н..)кто (не)езд..т. С х..лма открыва..т..ся уд..вител..ный вид. У мес..ных(2) ж..телей существу..т такое пр..дание. Музыкант любил(3) с этого х..лма люб..ват..ся (не)глубок..м но широк..м оз..ром с (много)числе(н,нн)ыми остр..(в/ф)ками на нём. Приволье (не)об..ятная ширь закатный луч.. со..нца остались в музык.. и восторженной душе русского к..мпозитора. (По Е. Нестеренко) |
Задание 2 5887
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 5888
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Доедем до с..ла (К,к)арево. |
Задание 4 5889
Поставьте знак ударения в следующих словах. (Над) воро́тами, алфавитный, партер, квартал. |
Задание 5 5890
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ребята
не
оставили
беспомощных
птенцов,
а
на
второй
день
вернули
их
наседке.
|
Задание 6 15097
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) брат сильнее всех |
Задание 7 14995
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Еловый лес тёмен и угрюм. |
Задание 8 5893
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Юрмина Г.(1)Прапрадедушка современного баскетбола назывался «пок-та-пок». (2)Этой игрой более 2500 лет назад увлекались индейцы из племени инков, майя и ацтеков, которые жили на земле нынешней Мексики. (3)Площадка для игры была окружена высокой каменной стеной, на противоположных концах которой высоко висело по деревянному кольцу. (4)Две команды по 3–4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника. (5)Сделать это было трудно: по тогдашним правилам играть разрешалось только локтями, коленями или бёдрами. (6)Игравшего кистями строго наказывали. (7)Второе рождение баскетбола относят к 1890 году. (8)Доктор Нейсмит -преподаватель физкультуры в американском институте - обратил внимание на то, что уроки физкультуры проходят из рук вон плохо. (9)Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов. (10)Он прикрепил корзины из-под персиков к ограждению вокруг зала и предложил своим питомцам бросать в них футбольный мяч. (11)«Как называется эта игра?» – поинтересовался директор. (12)«Пока она безымянная», – ответил Нейсмит. (13)Но тут же возразил: «А собственно, почему безымянная? (14)Играют в неё мячом, бросают его в корзину, так пусть игра называется "мяч-корзина" – "бол-баскет" или, ещё лучше, "корзина-мяч" – "баскетбол"». (15)Играли в «корзину-мяч» по 9 человек в каждой команде, потому что студентов в группе, которая первой освоила баскетбол, было 18. (16)Вскоре весть о новой игре разнеслась по всему институту, и многие студенты-зрители приходили «поболеть». (17)Со времени первых матчей прошло много лет, но баскетбол знают и по-прежнему любят во всём мире. (18)Это один из самых зрелищных и азартных видов спорта. (По Г. Юрмину) |
Задание 9 5895
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 5896
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 5897
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о находчивости преподавателя физкультуры? |
Задание 12 5898
Определите и запишите лексическое значение слова «забросить» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 5899
Определите стилистическую окраску слова «растормошить» из предложения 9 , запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 5900
Объясните значение фразеологизма путаться под ногами, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 5
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий