ВПР6 2018: вариант 16


- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 5997
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Коваля Ю.Под н..гами мех — мягкий мохнатый (ярко)з..леный мох. Солн..ч..ные яг..ды, (а/о)ранж..вые и (лимон..о)ж..лтые, рассыпались по меховой п..ляне. М..р..шка. Ж..лтые - спелые (о/а)ранж..вые - вот-вот с..зреют. Яг..да м..р..шки немного похожа на м..лину(4). Кажет..ся, это маленькие м..линки р..стут ср..ди мха. Но м..р..шка (не)такая сла(т/д)кая и душистая, как м..лина. А всё(таки) м..р..шку на м..лину я (не)променяю. Сев..рный таёжный у неё вкус, и сравнить его не(с)чем — разве со вкусом р..сы. М..р..шка в(о/а)бр..ла в с..бя всю свеж..сть сыро..о леса всю слад..сть м..хового б..лота. И свеж..сти ок..залось(3) много а слад..сти чуть-чуть(2). Но кому сколько надо - одни п..ют ч..й вприкуску другие внакла..ку. Когда устан..шь под м(е/и)шком после долг..го пути, когда в горле у тебя п..р..сохло - м..р..шка кажет..ся мёд..м. М..х..вым и прохладным б..л..тным мёд..м. (По Ю. Ковалю) |
Задание 2 5998
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 5999
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Яг..да м..р..шки немного похожа на м..лину(4). |
Задание 4 6000
Поставьте знак ударения в следующих словах. Ржала, балуешь, краны, осведомиться |
Задание 5 6001
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. По
древнему
поверью,
папоротник
цветёт
один
раз
в
год.
|
Задание 6 6002
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. жёстче дерева |
Задание 7 6003
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Все люди хотят быть счастливыми. |
Задание 8 6004
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Внимательные зрители учатся у художников ценить и понимать природу. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР6: текст(1)В русском алфавите есть две очень похожие буквы - «ё» и «е». (2)Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. (3)Она уникальна тем, что имеет точную дату рождения. (4)В России даже отмечают её именины 29 ноября. (5)В Древней Руси буквы «ё» не было ни в одном из славянских языков. (6)Вместо неё писали две буквы - «и» и «о». (7)В 1783 году на заседании совета Российской академии княгиня Екатерина Дашкова поставила вопрос об удобстве написания слов и предложила ввести новую литеру - букву «ё». (8)Как возникла идея поставить над буквой «е» две точки? (9)При царице Екатерине было модно всё немецкое, и когда было принято решение о введении новой буквы в российский алфавит, к букве «е» прибавили две точки наверху по образцу некоторых немецких букв. (10)Существует и другая версия, что букву «ё» заимствовали из французского языка. (11)Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. (12)Даже буква «ё» долгое время считалась неприличной. (13)Судьба новой буквы была непростой. (14)При советской власти для экономии типографской краски букву «ё» печатали без точек, таким образом, поставили её на одну доску с буквой «е». (15)Однако исчезновение точек над буквой «ё» может полностью изменить смысл слова. (16)Так, например, фамилии многих людей стали звучать неправильно. (17)На защиту буквы стали руководители многих организаций и учёные. (18)Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. (19)На протяжении веков она преображала наш язык и делала его более разнообразным и ярким. (20)Убрав из алфавита букву «ё», мы сделаем наш богатый русский язык более простым. (По материалам Литературной энциклопедии) |
Задание 9 6005
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 6006
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 6007
Почему, по мнению автора текста, без буквы «ё» нельзя обойтись? |
Задание 12 6008
Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 6009
Определите стилистическую принадлежность слова «негодование» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 6010
Объясните значение фразеологизма поставить на одну доску, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 5
Комментарии
Добавить комментарий