ВПР6 2018: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 6033

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Пришвина М.

Нашу ..хотнич..ю с..баку звали Вьюшка. Мы (с)ней мало ..хот..лись но она пр..крас..но служила стор..ж..м. Уйдеш.. на ..хоту, а Вьюшка ни(за)что (не)пустит ч..жого человека.

В..сёлая с..бач..ка эта Вьюшка, всем нравит..ся: хвост..к к(о/а)леч..ком, зу(б/п)ки (ярко)белые, как ч..снок. Д..стались ей от уж..на(3) две косточ..ки(4). П..лучая п..дарок, Вьюшка разв..рнула к(о/а)леч..ко св..его хв..ста и (о/а)пустила его вни(з/с) п(о/а)леном. Это (у)неё (о/а)озн..чало тр..вогу. Известно что в пр..роде на кости есть много ..хотн..ков(2). С опущенным хв..стом Вьюшка вышла на траву(мураву) и зан..лась одной кост..ч..кой другую же положила рядом с собой.

Тогда, откуда (ни)возьмись, с..роки. Когда же Вьюшка п..вернула гол..ву к одной - хвать! другая с..рока с другой ст..р..ны хвать! - и ун..сла кост..ч..ку. Д..ржались с..роки всем выв..дком и от своих р..дит..лей п..стигли все тайны в..р..вства.

(По М.Пришвину)

Задание 2 6034

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6035

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Это (у)неё (о/а)озн..чало тр..вогу.

Задание 4 6036

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручат, некролог, нефтепровод, ремень

Задание 5 6037

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не
один
год
строился
Кремль,
и
каждый
архитектор
делал
его
красивее.

Задание 6 6038

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. опытные тренера
2. жёстче дерева
3. достигнули цели
4. более ста километров

Задание 7 6039

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Весенний воздух чист и прозрачен.
2. Тиха украинская ночь.
3. Земля наша кормилица.
4. Волны с грохотом бились о скалы.

Задание 8 6040

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Деревья в лесу стали невидимыми все покрыла тьма птицы умолкли.
2. На прогулке в лесу можно встретить много животных и птиц.
3. Во  время  похода по лесам  и  лугам  мы  нашли  много  лекарственных растений и ягод.
4. Популяция животных и птиц среднерусской возвышенности очень обширна и многообразна.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР: текст Л.А. Веденской

(1)Что собственное имя может рассказать о его носителе? (2)Какое представление, например, вызывает в нашем сознании личное имя Михаил? (3)Можно ли сказать, что само имя несёт какой-либо смысл? (4)Конечно, можно. (5)Каждое имя из века в век несёт свою историю. (6)Например, имя Михаил происходит от древнееврейского Михаэль - «равный, подобный Яхве (Богу)». (7)А если, например, это имя принадлежит вашему знакомому, родственнику, то оно становится содержательным, связывается в вашем сознании с конкретным носителем этого имени, его чертами характера, внешностью. (8)Собственные имена имеют лишь те предметы (одушевлённые и неодушевлённые), которые представляют особый интерес для человека и нуждаются в персональном подходе.

(9)Нарицательные имена помогают определить любое известное слово. (10)Например, слово «тахта» - это широкий и низкий диван без спинки. (11)Имя нарицательное также заключает в себе определённую информацию. (12)Когда, например, изобрели летательный аппарат, которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки, то для его наименования создали слово «вертолёт» (от слов «вертикально» и «лететь»). (13)Не имеют собственных имён и вещества, такие, как соль, мука, песок, железо. (14)Они не обладают теми признаками, которые позволили бы выделить какую-то часть вещества и наградить её собственным именем.

(15)В русском языке иногда имена собственные могут переходить в нарицательные, а нарицательные - в собственные. (16)Это происходит благодаря сходству по звучанию и значению. (17)Например, в древнегреческой мифологии есть юноша-красавец Нарцисс, который все время любовался своим отражением в воде. (18)Сейчас мы знаем цветок с таким названием. (19)Он назван так потому, что растёт у воды. (20)Имя нарицательное «труд» перешло в название газеты и стало именем собственным - газета «Труд».

(По Л.A. Введенской)

Задание 9 6041

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 6042

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 6043

Какие предметы, по мнению автора текста, могут иметь собственные имена?

Задание 12 6044

Определите и запишите лексическое значение слова «чертами» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 6045

 Определите стилистическую принадлежность слова «аппарат» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 6046

Объясните значение фразеологизма из века в век, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.