ВПР 2018: вариант 32

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6369

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

Со..нце село (за)горы и мя(х/г)кие(1) сум..рки разлились над морем х..лмов и равнин. (За)кат пылал а маленькие д..линки были н..полнены кротким сиянием. Высоко на х..лме зеленела с..сновая роща. Хорошо и спокойно было (с/з)десь в сум..рки.

Посреди этой рощ.. на полянк..(3) жила сем..я л..сиц. Вхо(т/д) в нору скрывался на опушк.. . В этот час всё семейство вышло на воздух порезвиться(2) и наслаждалось в..черн..й пр..хладой.

Мать следила (за)игрой детей. Она самым усердным обр..зом по(д/дд)ерживала общее в..селье. Пуш..стые малыши резвились. Они играли б..ролись с буйным в..сельем г..нялись за мухами и жуч..ками.(4)

(По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского)

Задание 2 6370

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6371

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Она) права, ждала, газопровод, щавель.

Задание 4 6372

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Он заметил лисёнка с чёрной маской на морде.

Задание 5 6373

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Домино и Белогрудка целый день рыскали по берегу реки в кустах
  2. Он принадлежит нашим собакам сказал главный охотник
  3. Прощай чёрно-бурый лис
  4. Отец сказал, что больше он не видел этого зверя
Задание 6 6374

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Домино приходилось добывать пищу для своих детей.
  2. Ты собираешься пойти с нами на охоту?
  3. Дочка я сегодня утром видел лисьи следы.
  4. Весной и осенью на Голдерские холмы прилетали стаи диких гусей.
Задание 7 6375

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Однажды на след Домино напала конная охота с целой сворой собак.
  2. Лисицы имеют обыкновение оставлять свои следы у каждого камня и столба.
  3. Это был след чужой лисы и он помчался в погоню.
  4. Здесь Домино мог вздохнуть свободно и посмеяться над разъярённой ланью и её глупым детёнышем.
Задание 8 6376

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сетона-Томпсона

(1)Маленькая жёлтая дворняжка называлась Вулли. (2)Впрочем, жёлтая дворняжка не должна иметь непременно совершенно жёлтую шерсть. (З)Дворняжки вовсе не принадлежат к той собачьей породе, на которую природа потратила слишком много жёлтой краски. (4)В каждой дворняжке соединены все породы собак, так что дворняжка представляет союз всех собак.

(5)В то же время всякая дворняжка принадлежит к более древней и лучшей породе, нежели все другие её аристократические родичи, так как она являет собой попытку природы восстановить первородного шакала — предка всего собачьего племени. (6)В самом деле, научное название шакала «Canis aureus» попросту означает: «жёлтая собака». (7)И немало характерных черт этого животного встречается у собаки-дворняжки. (8)Этот пёс очень сметлив, деятелен, смел и несравненно лучше приспособлен к жизненной борьбе, нежели любой из его хорошо воспитанных сородичей.

(9)Попробуйте покинуть на необитаемом острове борзую, бульдога и дворняжку, — которую из этих трёх собак вы можете застать живой и здоровой спустя полгода? (10)Без сомнения, это будет презренная дворняжка. (11)Она не так быстронога, как борзая, но зато не несёт в себе зародыша лёгочных и накожных болезней. (12)Она, конечно, не может сравниться по силе и безрассудной отваге с бульдогом, но у неё имеется нечто в тысячу раз более ценное — здравый смысл. (13)Здоровье и ум — такие качества, которые имеют немалое значение в жизненной борьбе, и, если собак предоставить самим себе, они вымрут все, за исключением дворняжек.

(По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского)

Задание 9 6377

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что дворняжка имеет много общего с шакалом? Запишите ответ.

Задание 10 6378

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

(10)Без сомнения, это будет презренная дворняжка. (11)Она не так быстронога, как борзая, но зато не несёт в себе зародыша лёгочных и накожных болезней. (12)Она, конечно, не может сравниться по силе и безрассудной отваге с бульдогом, но у неё имеется нечто в тысячу раз более ценное — здравый смысл. (13)Здоровье и ум — такие качества, которые имеют немалое значение в жизненной борьбе, и, если собак предоставить самим себе, они вымрут все, за исключением дворняжек.

Задание 11 6379

В предложениях 4−5 найдите слово со значением «тесное единение, связь». Выпишите это слово.

(4)В каждой дворняжке соединены все породы собак, так что дворняжка представляет союз всех собак.
(5)В то же время всякая дворняжка принадлежит к более древней и лучшей породе, нежели все другие её аристократические родичи, так как она являет собой попытку природы восстановить первородного шакала — предка всего собачьего племени.

Задание 12 6380

В предложении 12 найдите синоним к слову «смелость» и выпишите его.

(12)Она, конечно, не может сравниться по силе и безрассудной отваге с бульдогом, но у неё имеется нечто в тысячу раз более ценное — здравый смысл.

Источник: 
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.