ВПР 2019: вариант 36

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6436

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(с/з)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира.. разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/С)десь наход..т..ся о(п/б)становка усадебн___ дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атласом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала – укр..шение зала.

Пре(т/д)вечерн__ луч.. со..нца пробивался в окна скво(с/з)ь скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели к..ртины.. бл..стела ст..клянная(3) посуда.

Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(с/з)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно.. Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву.. крыл..я(1). Поиски результатов (не)..д..ют. Тайна остаёт..ся тайной.

(По А. Рыбакову)


Задание 2 6437

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6438

Поставьте знак ударения в следующих словах.

банты, красивее, позвонит, каталог

Задание 4 6439

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

Задание 5 6440

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан
  2. Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы
  3. По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш
  4. Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш
Задание 6 6441

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.
  2. Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.
  3. Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.
  4. Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!
Задание 7 6442

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.
  2. Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.
  3. Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.
  4. Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.
Задание 8 6443

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Ёжик – загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж.

(5)Кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)Любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать – грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)Нет никого – покатится колобком. (10)Ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)И иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить. (19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого – у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы.

(По Н. Сладкову)

Задание 9 6444

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомый ёж - загадочный зверёк? Запишите ответ.

 

Задание 10 6445

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ.

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему!

Задание 11 6446

В предложениях 12−14 найдите слово со значением «любящий говорить правду, честный». Выпишите это слово.

(12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.
(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт!

Задание 12 6447

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «дикий» и выпишите его.

(11)И иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.
(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.