ВПР 2019: вариант 39

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6485

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы.(4) Все(1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений.

Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.

Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле.

Задание 2 6486

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6487

Поставьте знак ударения в следующих словах.

создал, каучук, фарфор, сантиметр

Задание 4 6488

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

На стекле мороз нарисовал мохнатую ёлочку и забавного зайца.

Задание 5 6489

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
  2. Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
  3. По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
  4. Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
Задание 6 6490

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Пусть Маша споёт нам старинный романс.
  2. Спой нам Маша старинный романс!
  3. Ты так проникновенно исполняешь романсы!
  4. Давай-ка разучим с тобой новую песню.
Задание 7 6491

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Каминные часы громко бьют и играют старинный марш.
  2. По комнате разносится запах хвои и яблочного пирога.
  3. Снег падает мягкими хлопьями и мы ловим их в варежку.
  4. Ночью снег запорошил все дорожки и скамейки в саду.
Задание 8 6492

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Карлуха - воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное - тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?

(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил - и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул - и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.

(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут - не украдут, украдут - не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!

(По Н. Сладкову)

Задание 9 6493

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.

Задание 10 6494

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил - и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул - и колокольчик поднялся!

Задание 11 6495

В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.

(17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут - не украдут, украдут - не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!

Задание 12 6496

В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.

(13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
спасибо за помощь
автор: Гость (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.