ВПР5 2019: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 6616

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(ф/в)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .

Я смотрю на сквореч..ник на тонк__ ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .


Задание 2 6617

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6618

Поставьте знак ударения в следующих словах.

дефис, звонит, инструмент, каучук

Задание 4 6619

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

Задание 5 6620

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа
  2. Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша
  3. По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки
  4. Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах
Задание 6 6621

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Женя занимается фигурным катанием с раннего детства.
  2. Я занимаюсь в секции фигурного катания и в танцевальной студии.
  3. А ты научи меня кататься на коньках и делать пируэт!
  4. Женя ты замечательно катаешься на коньках!
Задание 7 6622

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
  2. Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
  3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
  4. Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Сладкова Н.

(1)Способность птиц летать всегда привлекала человека. (2)Птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей. (3)Есть птицы, которые могут летать, не двигая крыльями, - они парят. (4)Орлы и грифы на восходящих потоках воздуха способны подняться под облака, не взмахнув ни разу крылом. (5)Альбатросы, буревестники и чайки часами парят над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья - либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу - глухарей, синиц, дятлов, - крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. (9)А у птиц, которые далеко и быстро летают - у стрижей, ласточек, куликов, - наоборот, крылышки узенькие и длинные.

(10)Почти все птицы - хорошие летуны. (11)Ракетой взлетает из-под ног фазан. (12)Стрелой проносится через поляну ястреб. (13)Камнем падает на добычу сокол. (14)Орлы показывают фигуры высшего пилотажа: «бочки», «мёртвые петли», «пикирование». (15)А крошечный колибри может лететь даже стоя, спиной вперёд! (16)Вот что значат для птицы крылья!

(17)Неудивительно, что с древних времён человек хотел научиться летать. (18)Икар, герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. (19)Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и учёный, изобретатель, в эпоху Возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов, но полететь, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом, и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица.

(По Н. Сладкову)

Задание 8 6623

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 6624

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди в разное время мечтали научиться летать, как птицы? Запишите ответ.

Задание 10 6625

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−7 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6626

В предложениях 18−20 найдите слово со значением «документ, содержащий контурное изображение изделия и данные для его создания». Выпишите это слово.

Задание 12 6627

В предложениях 5−8 найдите антоним к слову «длинный» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Аватар пользователя  Дарья
это супер
автор: Дарья

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.