ЕГЭ: задание 16 (тест 2)

Версия для печатиPDF

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.
  2. В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.
  3. За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.
  4. Богатый и не бедствует да жалуется.

 

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
  2. Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
  3. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
  4. Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

 

29. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

 

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.
  2. Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.
  3. Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.
  4. Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

 

31. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
  2. Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
  3. Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
  4. Дела да случаи совсем замучили.

 

32. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
  2. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
  3. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
  4. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

 

33. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
  2. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.
  3. На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.
  4. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

 

34. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  4. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

35. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Герой не знает ни страны ни жизни простых людей ни их труда.
  2. Драматургия Горького сродни чеховской однако более заострена социально.
  3. Холмогорская резьба по кости или великоустюжское чернёное серебро связаны с искусством городских ремесленников.
  4. Народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы пришли к нам от дедов и прадедов и сохранились по сей день.

 

36. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.
  2. Почти всегда на таких холмах растут две или три мощные столетние сосны.
  3. В июльские вечера и ночи перепела и коростели уже не кричат.
  4. Всё блещет и нежится и тянется к солнцу.

 

37. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.
  2. А Герасим всё грёб да грёб.
  3. Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи.
  4. Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.

 

38. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
  2. Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
  3. На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.
  4. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

 

39. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.
  2. Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.
  3. У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.
  4. Лицом пригожа да нравом негожа.

 

40. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.
  2. Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.
  3. История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.
  4. В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.

 

41. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.
  2. В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.
  3. Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.
  4. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.

 

42. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. В свежем сене вянут земляника да головки луговых цветов.
  2. Венчики цветов качались над головами и осыпали плечи жёлтой пылью.
  3. С лугов и от леса тянул тёплый ветер и колыхал на берёзах нежные листья.
  4. Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.

 

43. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
  2. Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.
  3. Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
  4. Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

 

44. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.
  2. Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
  3. Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
  4. Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

 

45. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
  2. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
  3. И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!
  4. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

 

46. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
  2. Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
  3. Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
  4. Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

 

47. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
  2. Гусaк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
  3. Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
  4. Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

 

48. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  2. Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
  3. Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  4. Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

 

49. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
  2. Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
  3. Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
  4. Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

 

50. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  3. На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
  4. Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

 

51. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
  2. В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
  3. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
  4. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.