ВПР5 2019: вариант 14
- ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6652
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие(3) волны (К/к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(к/г)(1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши. Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны.(4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т(2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу. |
||||||||||||||||||
Задание 2 6653
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 6654
Поставьте знак ударения в следующих словах. инструмент, километр, столяр, торты |
||||||||||||||||||
Задание 4 6655
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6656
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 6657
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Задание 7 6658
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст Литвякова М.(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны. (6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны. (11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать... (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье. (По М. Литвякову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 6659
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||||
Задание 9 6660
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 6661
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 6662
В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 6663
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 14
Комментарии
Добавить комментарий