ВПР 2019: вариант 52


- ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6703
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Каких только тра(в/ф) и цв..тов (не)увид..ш.. на п..лян..! Всюду р..стут васильки к..л..кольчики и з..л..тые лютики.(4) В х..ровод.. з..лёных б..рё(з/с) луговина напомина..т нарядный к..вёр с причудлив..ми узорами. Над цв..тами п..рхают яркие бабоч..ки. Под жужжание шм..лей и пч..л они то присажива..т..ся, то взл..тают(2), будто исп..лняя какой-то чудес..ный(3) танец. Но вдруг со..нце скрылось за наб..жавш..й туч..кой. Брызнул мелкий тёплый дождь роща н..полнилась тих..м хрустальн..м звоном. Мгн..вение - и п..ляна опустела. Бабоч..ки спрятались в траве а шм..ли и пч..лки(1), застигнутые д..ждём врасплох, укрылись в р(и/е)зных к..л..кольчиках. Хор..ши зонтики! Под ними даже гр..зовой ливень не страшен! |
||||||||||||||||||
Задание 2 6704
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 10375
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, красивее, квартал, средство. |
||||||||||||||||||
Задание 4 6706
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6707
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 6708
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Задание 7 6709
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст В. Воронина(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война! (5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему. (10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы. (По В. Воронину) |
||||||||||||||||||
Задание 8 10380
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||||
Задание 9 10381
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 10382
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 10383
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 10384
В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 17
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий