ВПР4 2018: вариант 16
- ВПР 2018 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текст для диктантаЛетом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово) |
Задание 1 11592
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11593
Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 11594
Выпиши из текста 2-е предложение. |
Задание 4 7035
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Шарфы, позвонит, звала, средства. |
Задание 5 7036
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. С крутого гребня холма съезжают лыжники. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Шведера Е.(1)Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2)Не щепочка, не насекомое – что такое? (3)Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок. (4)А это личинка веснянки! (5)Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6)А личинки их живут всегда в воде. (7)Личинка – маленькое беззащитное существо. (8)Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много – долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку? (9)Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый поэтому старается защититься от врагов. (10)Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11)Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений и слепила их. (13)Вот и броня – не хуже той, которую в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14)Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15)Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится! (По Е. Шведер) |
Задание 6 7037
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 7038
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 7039
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 7040
Как ты понимаешь значение слова «крохотка» («крохотку») из 8-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 7041
Замени слово «обитатель» («обитателю») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 7042
В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 7043
Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 7044
Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 7045
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7046
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Терпение и труд всё перетрут. |
Источник:
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 15
Комментарии
Добавить комментарий