ВПР4 2018: вариант 19

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст для диктанта

Хорошо в лесу летним днём! Высокие сосны и кедры устремили к солнцу свои могучие кроны. Ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с резными листочками. Коренастый дуб раскинул широкие ветви. Из травы задорно глядит веточка костяники. Рядом краснеет душистая ягодка земляники.

Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями. Крепким клювом стучит по стволу дятел. В густой листве деревьев прыгает с ветки на ветку золотистая иволга. Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Далеко в чаще раздаётся треск. Берегитесь медведя!

(80 слов)

Задание 1 7092

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 7093

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 7094

Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 7095

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Торты, начал, красивее, щавель.

Задание 5 7096

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Дедушка развесил по забору рыбацкую сеть.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст

(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор. (2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям. (4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю.

(6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску!

(9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику…

(12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле.

(По тексту из сборника «Не хлебом единым»)

Задание 6 7097

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 7098

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 7099

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 7100

Как ты понимаешь значение слова «досада» («с досадой») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 7101

Замени слово «поручение» («по поручению») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 7102

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 7103

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 7104

Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 7105

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 11708

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время – потехе час.

Источник: 
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.