ВПР4 2019: вариант 20
- ВПР 2019 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текст для диктантаЛетом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. (80 слов) |
Задание 1 7111
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 7112
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 7113
Выпиши из текста 8-е предложение. |
Задание 4 7114
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Звонят, издавна, брала, средства (мн. ч.) |
Задание 5 7115
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Под звонкую песню капели уходит зима. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь. (2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты и деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и узнал нечто удивительное! (4)Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что на её ветвях осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы, оттого что не мог цвести, как пышная чайная роза. (7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев. (9)- Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других в этом царстве уныния? – спросил царь. (10)И услышал ответ: (11)- Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно жимолость. (12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или розу, то их бы и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть жимолостью, то попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! (14)Конечно, я вовсе не уверена, что полностью справляюсь. (15)Но я просто стараюсь хорошо делать то, что умею. (Из сборника «Не хлебом единым») |
Задание 6 7116
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 7117
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 7118
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 7119
Как ты понимаешь значение слова «разговаривать» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 7120
Замени слово «удивительное» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 7121
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 7122
Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 7123
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 7124
Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 11690
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь - то и пожнёшь. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 1
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий